ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

Деятельность Ассоциации, Анонсы

VI МЕЖДУНАРОДНЫЕ МАРТЫНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

 VI МЕЖДУНАРОДНЫЕ МАРТЫНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ

(г. Петровск, 23 марта 2024 года)

 

Положение о чтениях: скачать файл

Информационное письмо: скачать файл

Петровский район Саратовской области – родина известного мордовского писателя, поэта, переводчика Александра Константиновича Мартынова.

Александр Константинович Мартынов родился 8 февраля 1913 года в селе Синенькие Петровского района Саратовской области в крестьянской семье. После окончания  школы в 1929 году поступил на подготовительное отделение Петровского педагогического техникума, который окончил в 1932 году. Трудился в редакциях газет «Ленинэнь киява» («По ленинскому пути»), «Эрзянь коммуна» («Эрзянская коммуна»), 1958 по 1963 год работал главным редактором журнала «Сурань толт» («Сурские огни»), с 1964 по 1971 год был председателем правления Союза писателей Мордовии. А. Мартынов – заслуженный писатель Мордовии, в 1982 годы он стал лауреатом Государственной премии Мордовии (1982), с 1938 года - член Союза писателей СССР. 

Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (далее – АССУЛ), Региональное отделение АССУЛ Саратовской области, администрация Петровского муниципального района, управление образования администрация Петровского муниципального района 23 марта 2024 года проводят  при поддержке Федерального института родных языков народов Российской Федерации (ФИРЯ) VI Международные Мартыновские чтения.

За время  проведения Чтений в них приняли участие более девяти тысяч россиян. География Чтений 2023 года была представлена странами дальнего зарубежья (Иордания, Франция, Нигерия и Гана), ближнего зарубежья (Донецкая Народная Республика и Казахстан), 26 регионами Российской Федерации, 27 районами Саратовской области и городом Саратовом.

Чтения проводятся в три этапа:

I – 01.02.2024 – 27.02.2024 – регистрация участников и прием заявок и работ участников.

II – 28.02.2024 – 22.03.2024 – работа жюри, формирование состава участников очного этапа.

III –23.03.2024 – проведение очного этапа Чтений, подведение итогов, награждение победителей и призеров  

Участники Чтений:

- обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций,

- студенты колледжей и вузов,

Форма участия: индивидуальная и коллективная (до 3 человек).

 

Прием заявок и материалов на участие в Чтениях (заочный этап) осуществляется до 27 февраля 2024 года по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..  Для участия в I (заочном, отборочном) этапе необходимо заполнить заявку. Форма заявки и требования к материалам, представляемым на Чтения, - в приложениях.

Участниками второго (очного) этапа являются победители и призеры заочного (отборочного) этапа в каждой категории участников.

 Очный этап проводится в форме защиты исследовательских или проектных работ обучающихся и докладов педагогов.

 

Направления, по которым принимаются работы участников:

Участники представляют только одну работу на одну секцию. Возможно участие в групповом проекте и представление индивидуальной работы.

Участники очного этапа Чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основные проблемы, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы присутствующих. Регламент выступления на секции –  6-8 минут.

 

Чтения проводятся по следующим направлениям: исследовательские работы, проекты и творческие конкурсы.

 

  1. I. Исследовательские работы по следующим секциям:
  • «Летопись родного края, отраженная в литературе, памятниках, родном (в том числе русском) языке»;
  • «Дорогие мои земляки»;
  • «Защитники Отечества»;
  • «Памятники культуры и природы родного края»;
  • «Спортивная доблесть земляков»;
  • «Слово на карте моего региона: лингвистическое путешествие по родному краю»;
  • «Литературное краеведение»;
  • «Родная литература: жизнь и творчество писателей» (в рамках Международного десятилетия языков коренных народов мира) анализ художественных произведений писателей и поэтов, создающих свои произведения на родном (языках народов России), в том числе и русском языке;
  • «Роль наставника в жизни человека»;
  • «Тема семьи в искусстве и литературе».
  1. Проекты на службе общества, человека и мира:
  • «Содружество наук на службе человека»;
  • «Математика служит людям и миру»;
  • «Хранители родной словесности и исторической памяти» (проекты в области региональной истории и сохранения родного языка и литературы, в том числе русского языка и русской литературы, реализованные в регионе);
  • «Моя будущая профессия и профессии будущего» (проекты в области профессиональной ориентации);
  • «Я поведу тебя в музей…» (история школьного музея, экспозиции, отдельного экспоната);
  • «Проекты в поддержку регионального туризма»;
  • работы в рамках проекта «Без срока давности».
  1. Творческий конкурс «Живем в мире фантазии, творим красоту!»

- «Памятные места малой родины» (макеты объектов культуры малой Родины с описанием его истории);

  • «Народные промыслы малой родины» (конкурс туристических сувениров и туристическая продукция, выполненная учащимися);
  • «Красота, созданная самой природой» (конкурс поделок, выполненных из местного природного материала);
  • конкурс выразительного чтения произведений русской литературы на иностранном языке (для студентов - иностранцев).

 

              !!! ВАЖНО Творческий конкурс проводится только в заочном формате. Материалы на творческий конкурс предоставляются в форме видеозаписи выразительного чтения или презентации с описанием предмета (макета, поделки) с темой, целями, задачами, актуальностью для места, где производится,  пошаговым выполнением сувенирной продукции.

 

Направления для педагогов школ и преподавателей колледжей и вузов:

 

- статья для методического альманаха «Работа с текстом на уроке и во внеурочной деятельности в рамках реализации федеральных образовательных программ»;

- круглый стол с очным участием.

 

Очный этап 23 марта 2024 года проводится в следующих форматах:

- защита исследовательской работы (регламент не более 8 минут);

- презентация проекта (регламент до 8 минут);

- выступление на круглом столе с презентацией опыта (педагоги, регламент до 5 минут);

- участие в прениях (педагоги, до 3 минут).

По результатам работы Чтений планируется издание электронного сборника работ педагогов и лучших материалов обучающихся.

Победители и призеры Чтений определяются с учетом итогов работы секций и мнения Жюри второго этапа Оргкомитетом Чтений. Победители и призеры (II,III места) получают  дипломы. Все остальные участники получают Сертификат участника  финального этапа V Международных Мартыновских чтений.

Участники Чтений награждаются отдельно по номинациям с учетом возрастной группы.

Информация о победителях и призерах Чтений размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте АССУЛ не позднее 10 апреля 2024 года. Электронный сборник материалов V Международных Мартыновских чтений будет опубликован на сайте АССУЛ не позднее августа 2024 года.

 

Будем рады видеть Вас в числе участников проекта!

 

Руководитель проекта: Сторожева Татьяна Юрьевна (8-905-369-37-10, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).

Требования к представлению материалов и работ на Чтения – в приложениях.

 

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»