ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

  • Главная
  • Анонсы
  • Проблемный семинар Ассамблеи Российской академии образования

Анонсы

Проблемный семинар Ассамблеи Российской академии образования

 

ПРОГРАММА

Проблемного семинара Ассамблеи Российской академии образования 

«Вся жизнь есть обучение и каждый в ней учитель»: вклад педагога в успех ученика.

Дата и время проведения: 9 июня 2022 г. с 10 до 14 час.

Место проведения: Москва, Погодинская ул., д.8  Российская академия образования.

Ссылка для онлайн подключения к конференции в ZOOM:

Тема: Проблемный семинар «Вся жизнь есть обучение и каждый в ней учитель»: вклад педагога в успех ученика.
Время: 9 июн. 2022 10:00 Москва

Подключиться к конференции Zoom
https://us06web.zoom.us/j/89686032327?pwd=REc2SHhNUmNlQmp3UCtQemFHdkFhQT09

Идентификатор конференции: 896 8603 2327
Код доступа: 227376
Время и дата
Четверг, 9 июня, 10:00 — 14:00

 

18-21 апреля 2022 года в Российской академии образования прошла Ассамблея «Ученик в современном мире: формула успеха».

Целью Ассамблеи стала организация и проведение форума педагогов и ряда других мероприятий для акцентуации новых и оптимизации имеющихся подходов к внедрению на уровнях основного общего и среднего общего образования релевантных методов обучения и воспитания, образовательных технологий, отвечающих запросам современного общества, создание эффективной среды для личностного и предпрофессионального развития обучающихся, личностного и профессионального развития педагогов.

Делегаты Ассамблеи и участники мероприятий подчеркнули важность темы школьной успешности и неуспешности и необходимость ее рассмотрения с разных точек зрения – физиологии и психологии, эмоционального фона, функциональной грамотности (или неграмотности), социального и культурного багажа современного школьника.

Проблема формирования учебной успешности представляет собой один из ключевых вызовов для российской системы образования. В современном обществе успешность является важнейшим условием оптимального развития и критерием благополучной социализации подрастающего поколения. Решение вопросов сопровождения одаренных детей, профилактики трудностей в процессе обучения, формирования гибких навыков, развития мотивации школьников требует участия как непосредственно субъектов педагогического процесса, так и содействия представителей академической науки. Проведенная Ассамблея выступила интерактивной и объединяющей площадкой для сотрудничества, обсуждения и обмена научным и практическим опытом педагогов, ученых, представителей власти.

Ассамблея показала, что интерпретация школьной (не)успешности должна быть расширена за счет включения в проблемный ряд обсуждаемых тем еще одного участника образовательных отношений – учителя, а также рассмотрения трудностей обучения детей с особым статусом. В связи с чем Российская академия образования проводит Проблемный семинар «Вся жизнь есть обучение и каждый в ней учитель»: вклад педагога в успех ученика.

           Регламент проведения:

  1. Характеристика учения и обучения в современной образовательной организации: трудности, их причины и пути предупреждения.

 

             Современная дидактика и проблемы школьной успеваемости. 

                                                                                   Виноградова Н.Ф., член-корр. РАО

Русский язык в начальной школе: трудности младших школьников

                                                                       Кузнецова М.И. д.п.н., вед.н.с.

Трудности обучения русскому языку в основной школе в контексте педагогической диагностики» (формат дистанционного выступления)

Александрова О.М. к.п.н., ст.н.с.

 

«Причины трудностей школьников в достижении метапредметных и предметных результатов обучения: взгляд учителя»

Добротина И.Н. к.п.н., зав. лаб.   филологического образования

Дифференцированный подход к обучению и его реализация на уроках русского языка в аспекте преемственности

                                                                       Гостева Ю.Н.  к.п.н., ст.н.с.

 

Диагностика трудностей школьников в достижении планируемых результатов обучения (на примере предмета "Литература")

Беляева Н.В. д.п.н., вед.н.с.

Владение навыками смыслового чтения как условие успешной текстовой деятельности школьников

Васильевых И.П. к.п.н., н.с.

Учебная самостоятельность как фактор предупреждения типичных затруднений школьников при изучении математики.

Рыдзе О.А. к.п.н., ст.н.с.

Рослова Л.О.  к.п.н., зав. лаб. математического образования

 

  1. Предупреждение трудностей обучения детей особого

социального статуса.

 

Трудности адаптации к школьному обучению и пути их преодоления.

                                                                           Новикова Г.П., д.п.н., д.психол. н., вед.н.с.

 

Негативный статус школьника: как проявляется, пути решения проблемы

    Шустова И.Ю. д.п.н., вед.н.с.

Возможности и риски инклюзивного образования.

    Дзятковская Е.Н. д. биол.н., вед.н.с.

 

Готовность современного педагога к обеспечению педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

                                                                                        Попова И.Н. к.п.н., доцент.  НИЦ

     социализации  и персонализации

                                                                                        образования детей ФИРО РАНХиГС

 

13-13.30 – свободный микрофон

 

 

 

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»