Резолюция круглого стола «Итоги обсуждения Концепции школьного филологического образования», состоявшегося 10 ноября 2014 года в Общественной Палате Российской Федерации.
Участники Круглого стола «Итоги обсуждения Концепции школьного филологического образования», обсудив содержание документа и учтя высказанные в ходе обсуждения замечания и предложения, решили:
- Принять за основу проект «Концепции школьного филологического образования. Русский язык и литература.»
- Поручить Комитету по образованию Государственной Думы РФ обсудить Концепцию школьного филологического образования.
- Провести широкое общественное обсуждение законодательной инициативы депутатов Государственной Думы РФ о создании единых учебников по предметам «русский язык» и «литература».
- Министерству образования и науки Российской Федерации учесть при разработке предметного содержания примерных рабочих программ по предметам «русский язык» и «литература» для основной и старшей школы требования к содержанию образования, заявленные в Концепции, одобренной II съездом Общероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей литературы и русского языка»:
- изыскать возможности для восстановления уроков внеклассного чтения и развития речи в основной школе ;
- разработать механизмы проведения экспертизы учебников и примерных рабочих программ , формирования Федерального перечня по предметам «русский язык» и «литература» с учетом положений Концепции;
- предложить порядок комплектования школьных библиотек художественной, в том числе детской и юношеской, справочно-энциклопедической литературой, включая лингвистические словари, и периодическими издания с учетом требований к содержанию школьного филологического образования (русский язык и литература);
- выйти с инициативой проведения полномасштабного социологического исследования круга чтения современных школьников с целью формирования научно обоснованного списка рекомендательной литературы для обучающихся ;
- войти в Правительство Российской Федерации с предложением разработать целевую Федеральную программу развития школьного гуманитарного образования (русский язык, литература, история);
- Разработчикам Концепции скорректировать документ с учетом сделанных замечаний, привести терминологический аппарат Концепции в полное соответствие с нормативными документами и Закона об Образовании Российской Федерации; обратить внимание на необходимость более полного представления в перечне произведений для обязательного изучения произведения современной литературы.
- Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» довести содержание Концепции до сведения профессионального сообщества, обеспечить освещение хода обсуждения Концепции на сайте АССУЛ http://учитель-словесник.рф или http://uchitel-slovesnik.ru