ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

  • Главная
  • Деятельность АССУЛ
  • Резолюция круглого стола «Итоги обсуждения Концепции школьного филологического образования», состоявшегося 10 ноября 2014 года в Общественной Палате Российской Федерации.

Деятельность Ассоциации

Резолюция круглого стола «Итоги обсуждения Концепции школьного филологического образования», состоявшегося 10 ноября 2014 года в Общественной Палате Российской Федерации.

Участники Круглого стола «Итоги обсуждения Концепции школьного филологического образования», обсудив содержание документа и учтя высказанные в ходе обсуждения замечания и предложения, решили:

  1. Принять за основу проект «Концепции школьного филологического образования. Русский язык и литература.»
  2. Поручить Комитету по образованию Государственной Думы РФ обсудить Концепцию школьного филологического образования.
  3. Провести широкое общественное обсуждение законодательной инициативы депутатов Государственной Думы РФ о создании единых учебников по предметам «русский язык» и «литература».
  4. Министерству образования и науки Российской Федерации учесть при разработке предметного содержания примерных рабочих программ по предметам  «русский язык» и «литература» для основной и старшей школы требования к содержанию образования, заявленные в Концепции, одобренной II съездом Общероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей литературы и русского языка»:
    • изыскать возможности для восстановления уроков внеклассного чтения и развития речи в основной школе ;
    • разработать механизмы проведения экспертизы учебников и примерных рабочих программ , формирования Федерального перечня по предметам «русский язык» и «литература» с учетом положений Концепции;
    • предложить  порядок комплектования школьных библиотек художественной, в том числе детской и юношеской, справочно-энциклопедической литературой, включая лингвистические словари, и периодическими издания с учетом требований к содержанию  школьного филологического образования (русский язык и литература);
    • выйти с инициативой проведения полномасштабного социологического исследования круга чтения современных школьников с целью формирования научно обоснованного списка рекомендательной литературы для обучающихся ;
    • войти в Правительство Российской Федерации с предложением разработать целевую Федеральную программу развития школьного гуманитарного образования (русский язык, литература, история);
  5. Разработчикам Концепции скорректировать документ с учетом сделанных замечаний, привести терминологический аппарат Концепции в полное соответствие с нормативными документами и Закона об Образовании Российской Федерации; обратить внимание на необходимость более полного представления в перечне произведений для обязательного изучения произведения современной литературы.
  6. Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» довести содержание Концепции до сведения профессионального сообщества, обеспечить освещение хода обсуждения Концепции на сайте АССУЛ http://учитель-словесник.рф или http://uchitel-slovesnik.ru

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»