ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

Деятельность регионов, Ярославль

Литературное собрание «Читать, чтобы жить!»

25 марта 2015 года в ГОАУ ЯО «Институт развития образования» состоялось Литературное собрание «Читать, чтобы жить!».

В работе собрания приняли участие 40 человек из 9 муниципальных районов Ярославской области.

Литературное собрание «Читать, чтобы жить!»

Литературное собрание «Читать, чтобы жить!»

Во вступительном слове старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Соловьёва Марина Анатольевна остановила внимание присутствующих на новой традиции российского культурного сообщества – проведении Литературных собраний. Первое Российское Литературное Собрание, прошедшее 21 ноября 2013 года в Российском университете Дружбы народов, дало старт региональным литературным собраниям.

Ярославское литературное собрание проводится в рамках мероприятий Года литературы и посвящается вопросам, раскрывающих роль и влияние учителя на приобщение ребенка к чтению.

Литературное собрание «Читать, чтобы жить!»

С докладом «Итоги социологического исследования «Книга в жизни детей и подростков» выступила Синотина Елена Владимировна, заместитель директора сош № 36 города Ярославля, методист ГЦРО, заместитель председателя Ярославского отделения ассоциации учителей литературы и русского языка.

В обсуждении доклада приняли участие методисты, учителя, руководители образовательных организаций ярославской области:

  • Котомина Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы Новосельской сош, Большесельский МР, Скачать выступление Котоминой Г. В. "Как побудить детей к чтению и обсуждению книги"
  • Белякова Людмила Михайловна, учитель литературы и мировой художественной культуры сош № 35, г. Рыбинск,
  • Павлова Ирина Сергеевна, методист ИОЦ, г. Рыбинск,
  • Бардыкина Елена Борисовна, педагог дополнительного образования ИОЦ, г. Рыбинск,
  • Бородинова Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы Сретенской сош, Рыбинский МР,
  • Мякутина Марина Алексеевна, учитель русского языка и литературы, Первомайский МР, Скачать выступление
  • Воробьёва Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы, Тутаевский МР,
  • Коршунова Ольга Владимировна, русского языка и литературы Карабихской сош, Ярославский МР,
  • Замесова Тамара Юрьевна, учитель русского языка и литературы сош № 83, г. Ярославль и др.

Выступающие отметили, что социологическое исследование помогло выявить круг чтения современного школьника, составить список интересных школьнику произведений, выявить роль взрослого (учителя, родителя) в определении круга чтения, его влиянии на выбор чтения. Предложили свой опыт в решении проблемы приобщения школьника к чтению.

Резолюция собрания

Заслушав и обсудив доклад «Итоги социологического исследования «Книга в жизни детей и подростков», представленный Синотиной Е.В., собрание отмечает:

  • проблема приобщения ребенка к книге и чтению требует активного решения со стороны педагога;
  • определяющая роль учителя в формировании читателя утрачена в последние годы по многим объективным и субъективным причинам, рассмотреть которые учителю необходимо по-новому;
  • в связи с возвращением сочинения в школьную практику проблема организации чтения и роль учителя в формировании читателя актуализируется.

Для актуализации и обновления знаний учителей в методических подходах к решению проблемы приобщения ребенка к книге и чтению и достижению определенных положительных результатов собрание считает необходимым:

  1. Спланировать серию методических семинаров по проблемам детского чтения (провести с учителями всех муниципальных районов). Учесть различные направления: школа – музей, школа – библиотека, школа – учреждение дополнительного образования детей.
  2. Разработать методические рекомендации по изучению литературы Ярославского края для школьного курса литературы.
  3. Разработать варианты системы уроков внеклассного чтения, в том числе уроков для обсуждения книг, самостоятельно выбранных учеником.
  4. Разработать на региональном уровне списки для самостоятельного чтения.
  5. Принять участие во Всероссийском конкурсе сочинений (сентябрь-ноябрь 2015 года), для этого организовать информационную и консультационную поддержку специалистов, привлекаемых в качестве тьюторов для организации и проведения семинаров преподавателей образовательных организаций разных типов и видов по вопросам обучения написанию сочинений (2 группы: очная форма и заочная форма обучения).

Скачать презентацию Ярославское литературное собрание«Читать, чтобы жить!»

Скачать список учителей, награжденных Благодарственными письмами ЯРО АССУЛ

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»