ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

  • Главная
  • Деятельность АССУЛ
  • Резолюция III съезда Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ)

Деятельность Ассоциации

Резолюция III съезда Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ)

Протокол Съезда

Заслушав и обсудив основные доклады председателя Координационного совета АССУЛ Дудовой Людмилы Васильевны, председателя Исполкома Дощинского Романа Анатольевича и председателя контрольно-ревизионной комиссии Зиновой Ирины Викторовны, делегаты и участники III съезда Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (АССУЛ) приняли следующие согласованные решения:

  • необходимость усиления работы по формированию социальной привлекательности профессии учителя-словесника, закреплению в профессии молодых специалистов, обеспечению преемственности педагогических поколений, изучению и продвижению опыта и эффективных практик преподавания предметов «русский язык» и «литература», в том числе с использованием потенциала информационного пространства, при работе со СМИ разного уровня, в выступлениях на площадках форумов, конференций и др. мероприятий федерального, регионального и местного уровней;
  • необходимость активизации деятельности педагогов, направленной на поддержку и продвижение русского и родных языков и отечественной литературы, ведение просветительской работы по формированию читательской культуры всех субъектов образовательного процесса (детей, родителей, педагогов), культа семейного чтения и высокой речевой культуры;
  • необходимость расширения в процессе общественной деятельности использования, наряду с традиционными формами и технологиями работы, новых форм и технологий работы, направленных на повышение качества обучения русскому языку и литературе в рамках урочной и внеурочной деятельности, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, в том числе с использованием воспитательного потенциала предметов «русский язык» и «литература», их эстетической и аксиологической составляющей;
  • необходимость изучения имеющегося в практике деятельности российский учителей-словесников опыта реализации социально значимых проектов, развития форм социального партнерства с некоммерческими неправительственными и общественными организациями, волонтерскими движениями, включения в реализацию грантов, программ поддержки и развития русского языка на всех уровнях;
  • необходимость расширения участия педагогов в экспертной деятельности в период подготовки нового Федерального перечня учебников и учебных пособий с целью обеспечения качества учебно-методической продукции, рекомендованной для использования в общеобразовательных организациях РФ, формирования банка экспертов для обеспечения представительства общественной организации в этой деятельности;
  • необходимость установления тесного контакта с региональными и муниципальными органами управления образования, некоммерческими неправительственными и общественными организациями и создания совместно с ними единого плана работы по взаимодействию школы и учреждений науки и культуры в области поддержки и продвижения русского языка и литературы, поддержки профессии учителя-словесника;
  • необходимость упрощения процедуры аттестации работников образования, в том числе учителей русского языка и литературы, освобождения некоторых категорий педагогов (например, Заслуженных учителя РФ) от процедуры аттестации, поиска путей дебюрократизации в построении рейтингов образовательных организаций;
  • необходимость оказания государственной поддержки научно-методическим журналам «Русский язык в школе» и «Литература в школе», признания их нашим национальным достоянием;
  • необходимость дальнейшей работы по конкретизации предметных требований к освоению курса русского языка и литературы в Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования;
  • необходимость вернуть в педагогические вузы страны подготовку специалистов – учителей русского языка и литературы;
  • необходимость сформировать Федеральный перечень оборудования кабинетов русского языка и литературы, включающий научно-популярную и художественную литературу, словари и справочники, альбомы портретов писателей и иллюстраций к текстам изучаемых произведений.

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»