Деятельность регионов, Новосибирская область
Финал Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2017»
Члены АССУЛ Новосиирской области активно передают свой профессиональный опыт молодым коллегам и в процессе руководства педагогической практикой студентов-филологов, и выступая в качестве наставников начинающих учителей.
Так, в феврале-марте из 17 учителей русского языка и литературы – руководителей педагогической практики от школ, 13 человек – члены регионального отделения АССУЛ.
С 3 по 8 апреля в Москве проходил финал Всероссийского конкурса «Педагогический дебют — 2017». Состязание проходило по пяти номинациям, ставшим уже традиционными. Кроме того, в этом году в конкурсе появилась новая номинация — «Педагог-наставник».
В номинации «Педагог-наставник» победила член АССУЛ РО Новосибирской области Косиненко Ольга Геннадьевна, заместитель директора по учебно-методической работе МАОУ города Новосибирска «Гимназия № 11 «Гармония» Новосибирской области.
7 апреля в малом зале Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации состоялось награждение победителей Конкурса. В церемонии также приняли участие: Синюгина Татьяна Юрьевна – заместитель Министра образования и науки Российской Федерации; Меркулова Галина Ивановна – председатель Общероссийского Профсоюза образования; Бокова Людмила Николаевна – член Совета Федерации, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству представители субъектов Российской Федерации, ректоры ведущих вузов страны.
По следам всероссийского конкурса
О.Г. Косиненко, заместитель директора
МАОУ гимназии №11 «Гармония» города Новосибирска
Март и апрель – горячая пора для нашей столицы. Здесь один за другим проходят всероссийские конкурсы: конкурс по робототехнике, научно-практическая конференция «Национальное достояние России» и ставший уже традиционным конкурс «Педагогический дебют».
Но именно в рамках этого конкурса в этом году дебютировали не только совсем молодые учителя, но и опытные, которые боролись за звание лучшего в номинации «Педагог-наставник».
На заочном этапе было предложено написать эссе «Я педагог-наставник», разработать обучающий семинар и подготовить видеоролик «Мы – то, что надо».
Очный этап состоял из трёх испытаний, на которых нужно было проанализировать видеоурок, проведённый участниками конкурса «Учитель года», провести мастер-класс для молодых педагогов и поучаствовать в круглом столе, тема которого звучала так: «Молодой педагог в школе».
Конечно, неопределённость всегда вызывает особое волнение, но справиться с ним удаётся потому, что ты действуешь по принципу: «Делай что должно, и пусть будет что будет!»
Для меня наиболее важным и значимым был мастер-класс, который я проводила как учитель русского языка и литературы.
В ходе этого мастер класса мне удалось раскрыть основные принципы, на которых строится современный урок русского языка:
- опора на психологические особенности обучающихся;
- основа урока – текст;
- обращение к дуще и духовному миру ребёнка.
Отрадно было осознавать, что молодые педагоги приняли эти принципы, откликнулись на предложенные приёмы и в рефлексии написали: «Хочется скорее приехать к своим детям, чтобы эти приёмы использовать на уроках в своих классах».
Действительно, этот конкурс открывает новые миры!