ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

Деятельность регионов, Краснодарский край

Международный педагогический форум «Русский язык и культура: взаимосвязи и взаимодействие

2–3 декабря 2019 г. в г. Сочи состоялся Международный педагогический форум «Русский язык и культура: взаимосвязи и взаимодействие»,

2–3 декабря 2019 г. в г. Сочи состоялся Международный педагогический форум «Русский язык и культура: взаимосвязи и взаимодействие», в котором приняли участие 400 человек из 52 стран мира, в том числе педагоги Краснодарского края.
Международный педагогический форум проводится с целью выработки педагогическим сообществом, представителями органов управления образованием, профессиональных и общественных объединений совместных решений по вопросам преподавания, исследования и популяризации русского языка, литературы и культуры в России и за рубежом.
В ходе форума прошли секционные заседания по пяти тематическим направлениям («Основные тексты культуры», «Новый энциклопедизм: словари в системе филологического образования», «Русский язык, литература и культура», «Русский язык в поликультурной среде», «Русский язык в медиапространстве современной России»), дискуссионные круглые столы и мастер-классы.
В рамках конкурсной программы форума российские и зарубежные участники представили свои творческие проекты, связанные с инновационной деятельностью в области преподавания русского языка и литературы. В этом году конкурс проводился по четырём номинациям: «Словари третьего тысячелетия», «Литературное чтение как способ развития речевой культуры: проекты и исследования», «Русский язык в поликультурной среде», «Цифровые ресурсы образовательного процесса».

 

 Н.В. Борисова

Невшупа И.Н.

Учителя русского языка и литературы делегации края особенно отметили дискуссионные выступления специалистов из НИУ «Высшая школа экономики» (Москва): «Язык как “зеркало” культуры и как инструмент ее изменения» - Кронгауз Максим Анисимович, доктор филологических наук, профессор НИУ и доклад «Лингвистика для школьников: учить или не учить?» Пиперски Александр Чедович, кандидат филологических наук, научный сотрудник.
С большим профессиональным интересом наши учителя участвовали также в секционном заседании «Новый энциклопедизм: словари в системе филологического образования», где основными докладчиками были представители научной школы СПбГУ (Санкт-Петербург): «Школьный толковый словарь русского языка как метапредметный справочник» Кузнецов С.А., доктор филологических наук, профессор, директор ресурсного центра коммуникативных компетенций; «От “Азбуки” к “Энциклопедии”: опыт организации самостоятельной работы учащихся» Галактионова Т.Г., доктор педагогических наук, профессор и др.
Выбирая тематику дискуссионных круглых столов, учителя нашего региона отдали предпочтение таким площадкам, как «Литература и преподавание русского языка в школе» и «Литературное чтение как способ развития речевой культуры», оценили по достоинству презентации опыта работы, представленные для участия в конкурсной программе VI Международного педагогического форума. Безусловно, участие в такого рода масштабных мероприятиях способствует профессиональному росту учителя, позволяет определить основные тренды и направления собственной педагогической деятельности.

 

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2019 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»