ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

Деятельность регионов, Киров

Межрегиональный фестиваль современного урока литературы "Читаем. Думаем. Спорим"

О, Фестиваль, как твой характер крут!
Как интересен, многогранен и удачен.
И каждый твой участник и урок
Так творчески полезен и прекрасен!
Е.В. Савиных

29 марта на базе Вятской гуманитарной гимназии состоялось закрытие Межрегионального фестиваля современного урока литературы "Читаем. Думаем. Спорим", в работе которого приняли участие более 130 педагогов Приволжского, Центрального и Северо-западного федеральных округов. Организатором Фестиваля стало Кировское региональное отделение «АССУЛ» при поддержке Ассоциации инновационных образовательных учреждений Кировской области, ВятГГУ и ВГГ.

На канале Рен-Киров в программе «Новости 24» от 30.03.16 вы можете посмотреть репортаж с закрытия Фестиваля.

Наталья Александровна Тупицына, методист гимназии: «Главным содержанием первой части мероприятия стал обучающий семинар «Педагогика текста: семиотический подход», который провела Т.Г. Галактионова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Т.Г. Галактионова рассказала педагогам о методах и приёмах работы с текстами разной знаковой природы. В основе семиотического подхода при работе с текстом – теория «множественного интеллекта» Г.Гарднера как творческое использование потенциала вербальной, визуальной и аудиокультуры, культуры общения, культуры движения или других способов взаимодействия современных школьников с миром. После теоретической части участники семинара имели возможность включиться в интерактив и попробовать себя в роли обучающегося, выполняющего задания в соответствии со своим типом интеллекта.

Безусловно, семинар способствовал повышению методологической культуры педагога. Об этом свидетельствуют ответы педагогов-участников на вопрос «Какие идеи и подходы «Педагогики текста» Вы можете применить в Вашей педагогической деятельности?»:

- «Семинар очень полезен и своевременен. Разрозненные мысли витали в воздухе, а сейчас они все стройно оформились и готовы воплотиться в моей педагогической деятельности. Спасибо огромное!» (Л.Г. Колодкина);

- «Семинар был очень полезен с практической точки зрения. Обязательно исследую класс, узнаю, каких детей обучаю (по знаковой природе и типу интеллекта) и буду использовать соответствующие стратегии работы с текстом»(Н.Н. Огородникова);

- «Всестороннее развитие личности можно и нужно осуществлять из урока в урок. Каждый из учеников лучше воспринимает информацию, исходя из своего типа. Поэтому учителю необходимо иметь в своем багаже подборку заданий, которые помогут ученику быть активным» (О.Н. Курдюмова);

- «Очень понравилась предложенная Т.Г. Галактионовой технологическая карта, которая позволит систематизировать и дифференцировать задания с учетом возможностей ученика не только на уроке, но и во внеурочной деятельности»(В.Ю. Овчинникова);

- «Спасибо за приём «Алфавитная азбука», обязательно буду использовать в своей работе на рефлексивном этапе» (О.Г. Буторина);

- «Благодарю за технологии «реклама книги» и «тематическое портфолио» (Л.Г. Новосёлова).

Во второй части состоялось подведение итогов Фестиваля, в котором приняли участие порядка 50 педагогов Приволжского, Центрального и Северо-западного федеральных округов. Интересно, что проводили уроки литературы не только учителя-словесники, но и учителя математики, физики, истории, музыки, изобразительного искусства, основ проектной деятельности, начальных классов. Важно отметить, что учителя проводили фестивальные уроки не только на своих учениках, но и на базе других образовательных организаций. Участниками фестивальных уроков стали дети, родители, дедушки и бабушки, старшеклассники, учителя разных учебных предметов, работники библиотек, музеев и пр. О победителях и призерах Фестиваля можно прочитать здесь. Победителям Межрегионального фестиваля современного урока литературы «Читаем, думаем, спорим» были вручены ценные призы и дипломы. Поздравляем победителей и призёров, а также всех участников Фестиваля! Желаем дальнейших творческих успехов!

Важным событием на закрытии Фестиваля стала презентация книг, изданных на средства гранта. Все участники Фестиваля получили издания и диски с записями лучших уроков: «Мастерские жизнетворчества» (монография Е.О. Галицких); «Современный урок литературы» (сборник); «Практики гуманитарного образования» (сборник).

Фестиваль завершен. Подведены итоги. Изданы новые книги. А что дальше?

- «Эффективность проведённого мероприятия очень высокая. Открыты новые имена учителей, проведены интересные уроки, оформлены инновационные идеи в новые книги. Сообщество учителей-словесников Кировской области укрепилось. Спасибо! Может, в следующем году отважитесь на Фестиваль современного урока русского языка?» (Н.Т. Антонова);

- «Фестиваль и встреча с гимназией снова окрылили, вдохновили на работу, наполнили положительными эмоциями! Жду продолжения мастер-классов по ситуационным задачам» (Л.С. Кулятина);

- «Ставлю пятерку всем организаторам Фестиваля! Хочется продолжения мастер-классов по стратегиям чтения и работы с текстом, проводимым педагогами Вятской гуманитарной гимназии» (И.В. Галкина);

- «Эффективность Фестиваля – 200 %. Бесподобные книги! Фестиваль – это радость встреч, открытий, вдохновения и творчества!» (К.Н. Драганская);

- «Фестиваль выявил проблемы и определил перспективы дальнейшей работы. Помог увидеть любимых словесников со стороны!» (Е.М. Рендакова).

- «Спасибо за внимание и уважение к каждодневному труду учителя. Очень приятно!» (Л.Г. Колодкина)

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»