ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

  • Главная
  • Анонсы
  • Профессиональный конкурс на лучшую разработку метапредметных контрольно-измерительных материалов(для педагогов образовательных организаций)

Анонсы

Профессиональный конкурс на лучшую разработку метапредметных контрольно-измерительных материалов(для педагогов образовательных организаций)

Настоящее Положение о Профессиональном конкурсе на лучшую разработку метапредметных контрольно-измерительных материалов (для педагогов образовательных организаций) отражает порядок и условия проведения конкурса.

Проведение конкурса предполагает оценку качества структуры и содержания контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ), разработанных педагогами образовательных организаций города Москвы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству КИМ метапредметной направленности.

Городской конкурс КИМ проводится с целью развития столичной системы оценки качества образования и повышения компетентности педагогов в области мониторинговых технологий путем включения в деятельность по разработке КИМ в условиях повышения актуальности применения тестовых и проектных технологий.

Задачи конкурса:

  • стимулирование творческой активности педагогов и мотивация к научно-методической работе;
  • выявление авторских коллективов, имеющих необходимый научно-методический потенциал для участия в разработке КИМ;
  • создание банка КИМ для совершенствования контроля качества подготовки учащихся с целью управления качеством образования;
  • взаимный обмен передовыми практиками и опытом проектирования КИМ с метапредметным компонентом;
  • распространение разработанных инновационных методик и подходов среди образовательных организаций города Москвы, регионов Российской Федерации;
  • повышение качества гуманитарного (и в частности филологического) образования, формирование позитивного общественного мнения о нем.

Организаторы конкурса:

  • Московский центр качества образования;
  • Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»;
  • Региональная общественная организация «Единая независимая ассоциация педагогов»;
  • Региональная общественная организация «Независимая ассоциация педагогов».

Порядок проведения конкурса.

  • В конкурсе принимают участие педагоги образовательных организаций города Москвы (учителя-предметники, библиотекари, психологи, социальные педагоги, логопеды, воспитатели и пр.).
  • Педагоги высылают в Оргкомитет Конкурса (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.) авторские разработки контрольно-измерительных материалов метапредметной направленности (желательно по приоритетной тематике, связанной с 70-летием Великой Победы и Годом литературы в России).
  • Могут присылаться материалы от творческих групп учителей, состоящих не более чем из 5-и человек.

Конкурс проводится в три этапа:

  • На первом этапе (до 14 сентября 2015 года) принимаются заявки на участие в конкурсе с указанием данных о разработчиках: ФИО (полностью), должность, наименование образовательной организации, телефон и электронная почта.
  • На втором этапе конкурса (до 30 сентября 2015 года) проводится подготовка и представление педагогами материалов на конкурс. Материалы принимаются только в электронном виде. 
  • На третьем этапе на основании результатов содержательной и тестологической экспертизы определяются победители конкурса. На этом этапе Жюри выявляет материалы конкурса, которые могут претендовать на призовые места. Результаты конкурса объявляются 15 октября 2015 года на Межведомственном круглом столе «Итоги ОГЭ и ЕГЭ в 2015 году и обсуждение демоверсий 2016 года».

Конкурс проводится по номинациям:

  • лучший КИМ для предметного тестирования учащихся, направленного на проверку освоения универсальных учебных действий;
  • лучший КИМ для межпредметного тестирования учащихся;
  • лучший КИМ в рамках реализации метапредметного проекта.

Подведение итогов конкурса.

  1. По итогам конкурса жюри определяет победителей в каждой номинации и в торжественной обстановке называет их имена.
  2. Все участники профессионального конкурса получают Сертификаты участников.
  3. Победители награждаются Почетными дипломами и ценными подарками, а также возможностью публикации своих материалов в сборниках Московского центра качества образования. 
  4. Участие и победа в конкурсе могут являться основанием для увеличения стимулирующей части заработной платы.

Критерии оценки качества структуры и содержания КИМ:

  • соответствие КИМ требованиям, обозначенным в кодификаторе метапредметных результатов обучения (далее – МПР) (см. Приложение 1);
  • соответствие объема КИМ и времени проведения процедуры возрастным особенностям учащихся;
  • использование в КИМ схем, рисунков, графиков, иллюстративных материалов и т.п.;
  • возможность создания заданий КИМ по аналогии;
  • разнообразие типов заданий;
  • не обязательно) результаты апробации КИМ.

Рекомендации по оформлению заданий КИМ:

  • Задания КИМ должны быть направлены на проверку конкретных элементов подготовки учащихся и соотнесены с позициями кодификатора МПР (Приложение 1);
  • для каждого задания КИМ следует указать: проверяемое умение, уровень сложность (базовый/повышенный), максимальный балл за его выполнение;
  • должна быть инструкция, которая содержит указания на то, что учащийся должен сделать, каким образом выполнять задания, где и как делать пометки и записи;
  • предусматривается четкая и компактная формулировка заданий КИМ;
  • указывается необходимость использования сопутствующих (дидактических) материалов;
  • указывается класс, для которого предназначен КИМ и время его выполнения;
  • КИМ должен включать систему оценивания результатов выполнения заданий, включающую: правильные (или примерные) ответы, инструкцию по проверке заданий, критерии оценивания.

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»