ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

Анонсы

Приглашаем в Риторическую школу для старшеклассников

ШКОЛА РУССКОГО СЛОВА
Риторическая школа для старшеклассников
«Юный оратор»

1 июня 2017 года, четверг,
Конференц-зал, 1 этаж
Начало в 17.00

     Очередное занятие Риторической школы «Юный оратор»:

  • Зачем нужна риторика в школе?
  • Как учиться хорошей речи?
  • Презентация учебных пособий В.И. Аннушкина:

«Риторика 10-11» (для старшеклассников)
«Как преподавать риторику. 10-11 классы: Пособие для учителей»

  • Каким должен быть устный экзамен в 9 классе в 2018 году?
  • Ваши любимые тексты: о пользе декламации.

Кофе-пауза

  • Техника произношения, или Как провести лето «по-демосфеновски»?
  • «Домашнее задание»: публичная речь на тему «Что есть красота и почему ее обожествляют люди?»
  • Публичный зачёт студентов класса «Риторика» Института Пушкина
  • Русские поэты – о Слове: «Власть от века есть у слова…»
  • И слово, в музыку вернись! Или как слово становится песней?…

В организации занятия помогают:

Студенты 1-го курса Института Пушкина, изучающие риторику;

Старшеклассники Пушкинского лицея, Школы № 170 им. А.П. Чехова и других московских школ;

Ученики Речевого центра коррекции заикания «Арлилия»;

Участники Дискуссионного клуба Риторического центра «Златоуст».

Занятие ведет Владимир Иванович Аннушкин, руководитель Школы русского слова  Института Пушкина, профессор, доктор филологических наук, председатель Российской ассоциации риторики

Мы приглашаем на наше занятие старшеклассников московских школ, изучающих речевые дисциплины: риторику, стилистику, культуру речи.

Мы ждём на наших занятиях взрослых в качестве активных «вольнослушателей». Нам очень важно Ваше мнение относительно того, как надо развивать речь наших детей.

Наши занятия – регулярные: одно занятие в последний четверг месяца.


Свидетельства о риторике:

Красноречием можно владеть, лишь сравнявшись в знаниях с образованнейшими людьми… Красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний.

Марк Туллий Цицерон, I в. до н.э.
римский оратор и теоретик красноречия

Риторика есть искусство изобретать, располагать и выражать мысли.
Цель риторики – раскрыть все способности ума, чтобы, показывая здравое расположение мыслей, дать рассудку и нравственному чувству надлежащее направление. 

Николай Федорович Кошанский (1775-1831),
профессор русской и латинской словесности
Царскосельского лицея, учитель Пушкина.

Если под красноречием разуметь дар слова, волнующий и увлекающий слушателя красотою формы, яркостью образов и силою метких выражений, то для этого нужно иметь особую способность, частью прирожденную, частью же являющуюся результатом воспитательных влияний среды, примеров, чтения и собственных переживаний...

А.Ф.Кони (1844-1927),
российский юрист, общественный деятель, литератор

Риторика не может быть просто сноровкой и угодничеством, а должна быть сознательно проводимым искусством насаждения благих чувств. Риторика, по мысли Платона, есть творческая деятельность, которая воплощает высшую справедливость в человеческом обществе при помощи последовательного приведения всех низших страстей в стройное и упорядоченное состояние.

А.Ф.Лосев (1893-1988),
выдающийся русский философ, филолог

Риторика есть искусство управления общественными процессами.
Развитие речи в обществе является залогом успеха и благоденствия общества. Стиль речи – стиль жизни.

Ю.В. Рождественский (1926-1999),
профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАО

 

Государственный  институт русского языка им. А.С. Пушкина»
Ул. Ак. Волгина, 6
www.pushkin.institute
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.; 8(926) 439 73 24

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»