ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

  • Главная
  • Анонсы
  • IX Международная научно-методическая конференция «ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ШКОЛА: ДИАЛОГ И СОТРУДНИЧЕСТВО»

Анонсы

IX Международная научно-методическая конференция «ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ШКОЛА: ДИАЛОГ И СОТРУДНИЧЕСТВО»

Программа

IX Международной научно-методической конференции
«ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ШКОЛА:
ДИАЛОГ И СОТРУДНИЧЕСТВО»

16-17 декабря 2016 года

Москва
16 декабря 2016 года:

11.00-12.00 – семинар-вебинар для некоммерческих неправительственных организаций по теме «Реализация социально значимых проектов в гуманитарной сфере: направления, принципы и методология» (МИОО, Тимирязевская, д. 36, ауд. 207). Ссылка для просмотра вебинара: http://connect.mioo.ru/webinar/

  • Дудова Людмила Васильевна, к.ф.н., профессор, заведующая кафедрой филологического образования МИОО, председатель Координационного совета ООО «Ассоциация учителей литературы и русского языка». Гуманитарное проектирование в современных социокультурных условиях.
  • Дощинский Роман Анатольевич, к.п.н., доцент кафедры филологического образования МИОО, член Общественной палаты РФ. Грантовая политика в области поддержки социально значимых проектов.
  • Андрущенко Елена Викторовна, финансовый директор ООО «Ассоциация учителей литературы и русского языка». Финансовое обеспечение реализации проектов в гуманитарной сфере.
  • Левушкина Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, доцент кафедры филологического образования МИОО, руководитель проекта «Со словарями по жизни». Формирование словарной культуры в обществе средствами социально значимых проектов.
  • Трешина Инга Валерьевна, к.п.н., председатель Ассоциации педагогов дополнительного образования, руководитель проекта «Журавли надежды». Роль Ассоциации педагогов дополнительного образования в продвижении лучших гуманитарных практик.
  • Жукова Надежда Генриховна, председатель регионального отделения ООО «Ассоциация учителей литературы и русского языка» в Ивановской области; Серова Татьяна Викторовна, председатель регионального отделения ООО «Ассоциация учителей литературы и русского языка» в Смоленской области; Скорибченко Валентина Николаевна, представитель регионального отделения ООО «Ассоциация учителей литературы и русского языка» в Брянской области. Из опыта реализации филологически ориентированных проектов в Центральном федеральном округе. 
  • Свободный микрофон: обмен опытом работы по реализации социально значимых проектов в гуманитарной сфере.    

15.30-17.30 – круглый стол по теме «Интерактивное пространство развития детей XXI века» (ОПРФ, Миусская площадь, д. 7, стр. 1, 5 этаж). На круглый стол приглашаются отдельные участники на основании официального приглашения. 

15.30.-17.30 – метапредметная детско-взрослая читательская конференция «Современный кинематограф и Я-читатель» (ОПРФ, Миусская площадь, д. 7, стр. 1, ЗОМ 1, ЗОМ 2, ЗОМ 3). По вопросам проведения читательской конференции обращаться по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. (Юнусова Бахаргуль Сафаровна).

17 декабря 2016 года:
(ГБОУ города Москвы «Многопрофильный лицей № 1799»,
ул. Большая Ордынка, д. 15)

10.00-10.30 – регистрация, работа выставки учебно-методической литературы.

10.30-12.00 – пленарное заседание:

  • Дудова Людмила Васильевна, к.ф.н., профессор, заведующая кафедрой филологического образования МИОО, председатель Координационного совета ООО «Ассоциация учителей литературы и русского языка». Филология и современная образовательная политика.
  • Махмурян Каринэ Степановна, д.п.н., профессор, ведущий специалист Московского центра педагогического мастерства. Специфика олимпиадных заданий по предметам филологического цикла.
  • Цыбулько Ирина Петровна, к.п.н., председатель Федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ по русскому языку. Поговорим об устной части экзамена по русскому языку.
  • Ватсон Елена Рафаэлевна, к.ф.н., заведующая кафедрой иностранных языков МИОО. Использование аутентичной англоязычной детской литературы XX-XXI вв. на уроках английского языка.
  • Ерохина Елена Ленвладовна, д.п.н., доцент МПГУ. Оценка сформированности коммуникативной компетенции выпускников российских школ.
  • Смирнов Юрий Алексеевич, руководитель Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение». Лингвистическое образование сегодня: актуальные задачи и пути их решения в процессе обучения иностранному языку.

12.00-12.30 – кофе-пауза

12.30-14.00 – работа секций учителей иностранных языков по теме «Вопросы развития компетенции учителей иностранного языка в области оценивания результатов обучения».

12.30-14.00 – работа секций учителей русского языка и литературыпо теме «Актуальные подходы в изучении и преподавании русского языка и литературы».

Секция №1 «Теория и практика анализа художественного текста»
Модератор секции: Дмитриевская Лидия Николаевна, д.ф.н., профессор кафедры филологического образования МИОО

  • Жук Елена Владимировна, Рясная Инна Вячеславовна. Формирование представления о создании киносценария на уроках литературы (из опыта работы).
  • Крюкова Оксана Николаевна. Размышление о способах «возвращения к первоистокам…».
  • Гущин  Юрий Геннадьевич, Сутягина Анна Юрьевна. Рассказ В.Г. Короленко «Черкес» (творческая история, жанровое своеобразие, использование светоцветообозначений).
  • Сутягина Анна Юрьевна. «Литературная гостиная»: необходимость или развлечение?»
  • Миронова Наталия Александровна. Сравнительно-исторический подход при изучении русской поэзии XVIII века в 9 классе.
  • Федосеева Наталия Викторовна, Лёвкина Елена Викторовна. Современные технологии изучения художественного текста во внеурочной деятельности.
  • Аникин Антон Андреевич. Язык художественных деталей: разбор эпизодов из школьной классики.
  • Михайлова Елена Анатольевна. Системность изучения жанров как способ смыслопорождения читательской деятельности.
  • Еремина Мария Дмитриевна. И.А. Крылов – реформатор басенного жанра. Сравнительный анализ басни А.П. Сумарокова, И.И. Дмитриева и И.А. Крылова.
  • Белкина Юлия Алексеевна. Филологическая лаборатория как форма работы по анализу лирического текста.
  • Каткова Мария Андреевна. Освоение учащимися опыта литературоведческой деятельности  и универсальных учебных действий на уроках-практикумах по литературе.
  • Закирова Наталия Николаевна. Наследие В.Г. Короленко в образовательном пространстве Удмуртии: содержание и учебно-методическое сопровождение изучения жизнетворчества писателя.
  • Пономарева Елена Владимировна. Гибкость жанровых конструкций в малой прозе 1920-х гг.: к проблеме школьного и вузовского изучения.

Секция №2 «Методика преподавания литературы»
Модератор секции: Виноградова Елена Алексеевна, ведущий методист издательства «Русское слово»

  • Соколова Алла Александровна. Реализация принципа интеграции при изучении литературы в средней школе.
  • Зверева Лиана Юрьевна. Организация исследовательской деятельности учащихся по литературе в рамках школьного проекта «Моё открытие» (из опыта работы).
  • Соловьёва Мария Витальевна. Проектирование современных учебных занятий по литературе с выходом на создание сочинения.
  • Конюхова Елена Станиславовна. Урок литературы в усадьбе Мелихово.
  • Баранова Марина Юрьевна, Давыдова Надежда Сергеевна. Развитие творческих способностей детей на уроках литературного чтения в начальной школе через изучение темы «Устное народное творчество».
  • Лагуточкина Лариса Николаевна. Путешествуем по булгаковской Москве.
  • Проскурнина Наталья Юрьевна. Применение стратегий смыслового чтения при изучении биографии писателя на уроках литературы.
  • Сергеева Вера Борисовна. Итоговое сочинение как решение творческой задачи на основе метапредметных умений.
  • Маркушова Анна Александровна. Интегрирование элементов «Инновационной технологии литературного образования» в обязательную образовательную программу 5 класса.
  • Конюхова Елена Станиславовна. Методика преподавания русской литературы в иноязычной аудитории.
  • Новикова Лариса Васильевна. Методическое обеспечение промежуточного и итогового контроля по литературе в выпускном классе.
  • Мещанкина Надежда Александровна. Современные подходы к изучению литературы в школе.
  • Виноградова Елена Алексеевна. Формирование учебно-информационных умений на уроке русского языка и литературы.

Секция №3 «Проблема детского и подросткового чтения в современном мире»
Модератор секции: Кутейникова Наталья Евгеньевна, к.п.н., профессор кафедры филологического образования МИОО

  • Теркулова Марина Викторовна. Читательский дневник как средство организации подросткового чтения.
  • Симонова Елена Сергеевна. Круг чтения учеников старших классов.
  • Костина Галина Михайловна. Привлечение школьников к чтению на основе проектной деятельности.
  • Котова Татьяна Юрьевна. Совместная работа учителя литературы и руководителя музея и школьной библиотеки в решении проблем детского и подросткового чтения.
  • Байкузина Ирина Владимировна. Увлекательно и «образовательно»: реабилитация детектива в обучении литературе в основной школе.
  • Еливанова Оксана Валентиновна. Семейное чтение как форма развития читательской компетенции учащихся.
  • Чепелева Галина Михайловна. Работа с текстом на уроках русской литературы как способ развития читательской грамотности учащихся.
  • Алексеева Наталья Александровна. Урок внеклассного чтения ко Дню толерантности.
  • Ибрагимова Мария Эдуардовна. Модель организации и активизации творческой деятельности на уроках литературы в свете идей Л.С. Выготского.
  • Кутейникова Наталья Евгеньевна. Критерии оценки современной литературы для детей, подростков и юношества, или проблема формирования рекомендательной библиографии для педагогов, родителей, библиотекарей.
  • Казаманов Александр Юрьевич. Статья Наташи Пуше: «Недетские проблемы детского чтения: континуум дрейфующей проблемы».
  • Шибанова Екатерина Сергеевна. К вопросу о рекомендательных списках литературы для школьников.
  • Давыдова Ирина Сергеевна. Современная литература для детей, подростков и юношества о войне: новые читатели – новые книги.
  • Жукова Людмила Евгеньевна. Проблема детского и подросткового чтения в современном мире.
  • Сергеева Вера Борисовна. «Другая дверца» в мир литературы: деятельность на уроке литературы по «Инновационной технологии литературного образования школьников».

Секция №4 «Актуальные проблемы истории и теории языка»
Модератор секции: Меньшенина Светлана Витальевна, к.п.н, доцент кафедры филологического образования МИОО

  • Амелина Наталья Владимировна. К вопросу о необходимости формирования профессиональной языковой личности будущего медицинского работника.
  • Берсенева Маргарита Сергеевна. Русский язык как неродной: современные методические подходы и тенденции.
  • Арутюнова Елена Вячеславовна. Методический анализ академических правил орфографии: проблемы и решения.
  • Юсупова Зульфия Фирдинатовна. К вопросу о формировании лексикографической компетенции учащихся в обучении русскому языку.
  • Янченко Владислав Дмитриевич, Цзи Мин. Лингвистический анализ текста исторического содержания как способ предупреждения трудностей в процессе обучения чтению.
  • Ильина Татьяна Вячеславовна. Национальный корпус русского языка в помощь учителю-словеснику.
  • Феликсов Сергей Владимирович. Доступность речи педагога в свете учения о внутренней форме слова.
  • Кареева Наталья Викторовна. Лингвистические словари морской лексики на уроках русского языка в КМКВК как инструмент развития речи будущих офицеров ВМФ (из опыта работы преподавателей).
  • Ушакова Наталья Михайловна. Система изучения безличных предложений в школьном курсе русского языка.
  • Араева Людмила Алексеевна. Русское словообразование для коренных малочисленных народов России в аспекте межкультурной коммуникации.
  • Симахина Лидия Вячеславовна. О частеречной принадлежности слова несколько и его изучение в школе.
  • Пермякова Татьяна Николаевна. Актуальные проблемы современной пунктуации (на примере высказываний с частицами всё-таки, всё же, всё равно).
  • Камлевич Галина Анатольевна. Интерактивные технологии в преподавании дисциплины «Лингвистика текста».
  • Вяльсова Анна Павловна. Грамматические значения страдательных причастий настоящего времени.
  • Трубина Ольга Борисовна. Особенности глагольного управления в жаргонном дискурсе.
  • Власов Михаил Сергеевич. Современная русская пунктуация в обучении языку: переход на Web 4.0.
  • Починок Светлана Васильевна. Особенности изучения русского языка в украинской школе.
  • Юсупова Зульфия Фирдинатовна. Совершенствование лингвистических основ изучения именных частей речи.

Секция №5 «Методика преподавания русского языка»
Модератор секции: Левушкина Ольга Николаевна, д.п.н., профессор кафедры филологического образования МИОО

  • Снытко Галина Михайловна. Мнемотехнические находки на уроках русского языка.
  • Сафонова Татьяна Вячеславовна. Игровой подход коррекции письма и чтения в средней и старшей школе.
  • Глебова Зоя Владимировна. Развитие языковой личности школьника в процессе изучения заимствованных слов на культуроориентированной основе: типология заданий по Ю.Н. Караулову.
  • Фурманюк Юлия Александровна. Использование толковых словарей на уроках и в образовательной деятельности.
  • Новикова Лариса Васильевна. Самостоятельность, аргументированность, композиционная стройность итогового сочинения: типичные ошибки и пути их преодоления.
  • Жданова Анна Викторовна. Готовимся к итоговому сочинению.
  • Борисова Валентина Васильевна. Сочинение как метапредметная форма ГИА.
  • Ананина Галина Кондратьевна, Дощинский Роман Анатольевич. Педагогическое сопровождение детей – участников Всероссийского конкурса сочинений.
  • Шеляпина Ирина Игоревна. «Стою и радуюсь, и плачу, и подходящих слов ищу...». Учим писать поздравления на уроках развития речи.
  • Урванцева Елена Николаевна. Аргументация в сочинении-рассуждении на основе текста.
  • Лаврова Анита Александровна. Почему 11 лет школы не делают человека грамотным. Презентация книги Наташи Пуше «Твой русский. Инструкция».
  • Шустина Ирина Викторовна, Колышкина Татьяна Борисовна. Работа с таблицей как способ систематизации текстовой информации при подготовке к заданию с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку.
  • Сокольницкая Татьяна Николаевна. К вопросу диагностики качества  методической деятельности  современного учителя русского  языка.
  • Троицкая Светлана Николаевна. Обучение академическому письму на уроках русского и английского языков.
  • Глебова Зоя Владимировна. Приёмы работы со словарной литературой в процессе изучения заимствованных слов на уроках русского языка.

Секция №6 «Современные образовательные технологии
в преподавании русского языка и литературы»
Модератор секции: Суханкина Елена Николаевна, к.п.н., доцент кафедры филологического образования МИОО

  • Богданчиков Виталий Владимирович. Актуальные подходы в изучении и преподавании русского языка и литературы.
  • Жизневская Ольга Александровна. Проектная и исследовательская деятельность при обучении детей русскому языку и литературе в условиях современной школы.
  • Кузьмина Татьяна Васильевна. Урок-тренинг как современная форма урока.
  • Богданова Наталья Васильевна. Квест как один из видов внеклассной работы по литературе.
  • Дощинский Роман Анатольевич. Комплексная работа над текстом в учебных пособиях издательства «Экзамен».
  • Канакина Ирина Николаевна, Косова Любовь Васильевна. Поддержка молодых педагогов-словесников в системе общего образования.
  • Миронычева Валентина Федоровна, Кузина Ирина Валерьевна. Медийные технологии на уроке литературы как средство формирования современного читателя.
  • Дятлова Ирина Геннадьевна. Способы активизации деятельности учащихся в процессе освоения смыслового чтения.
  • Кадочников Олег Петрович. Школьная литературная газета в контексте самостоятельной и проектно-исследовательской деятельности обучающихся школ.
  • Чуханова Анжела Викторовна. Cтартовый контроль на этапе включенного обучения.
  • Константинова Алла Викторовна. Проект как продолжение урока. (Из опыта работы преподавателя кадетского корпуса МО РФ).
  • Косицына Евгения Федоровна. Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы.
  • Рыбакова Алия Равилевна. Системный подход к организации проектно-исследовательской деятельности студентов колледжа в рамках ОУД «Русский язык и литература. Литература».
  • Некрасова Мария Эдуардовна. Педагогическая мастерская как средство развития личности участников образовательной деятельности.
  • Алиева Светлана Борисовна, Бахтина Мария Львовна. Практика проведения бинарного урока.

14.00-15.00 – концертная программа Товарищества артистов МХАТ(руководитель – Колесниченко Марина Дмитриевна)

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»