ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

Деятельность Ассоциации, Задушевное слово

Участие в конкурсах, или Равнодушных нет

Эпизоды из прошлых лет о том, как готовятся к патриотическим конкурсам потомки победителей. Всегда весной проходит много конкурсов, в которых ребята активно и с желанием участвуют. Несколько примеров.

В праздничные майские дни, когда все мы - всем народом - празднуем День Победы, особенно хочется выйти на улицу и буквально ворваться в народные гуляния, но, к сожалению, это по-прежнему невозможно. Ничего – подождем! А пока можно вспомнить моменты из школьной жизни, когда мы все вместе готовились праздновать: участвовали в конкурсе строя и песни и конкурсе патриотической песни «Виват, Россия!». В этом году в нашей школе планировалось реализовать грандиозный проект. Каждый класс должен был прочитать книгу о войне (кому что достанется по жребию) и ее презентовать перед другими классами. Это и инсценирование, и съемка «фильма» по книге, и выразительное чтение – много всего. Ребятам было интересно, но вмешался карантин в наши планы и пришлось отменить. Но мы обязательно все реализуем.  

А пока эпизоды из прошлых лет о том, как готовятся к патриотическим конкурсам потомки победителей. Всегда весной проходит много конкурсов, в которых ребята активно и с желанием участвуют. Несколько примеров.

К 70-летию поэмы «Василий Теркин» нам,  как  лучшему классу гимназии, предложили принять участие в проекте, посвященном этому событию. Готовили его с нами сотрудники детского центра музея - заповедника В.И. Ленина. Надо было выразительно прочитать главу «Переправа». Читали всем классом, по цепочке. Готовились к празднику Победы, знали, что читать придется перед ветераном Великой Отечественной войны. И не подвели!  

 

 

Здесь же представили встречу А.Т. Твардовского со своим любимым героем, ставшим символом непобедимости народа, - Василием Тёркиным. Ребята рассказали об истории создания поэмы, обыграли встречу автора с героем. Закончилась литературная композиция живой и интересной беседой с ветераном, который рассказал о своих школьных годах, о любви к учебе, о том, какое хорошее детство было, как жили и трудились. Ну и, конечно, о войне, о том, сколько простому русскому человеку, ставшему солдатом, пришлось вытерпеть.

 

Мало осталось ветеранов, очень мало, и то, что ребятам удалось послушать рассказ очевидца тех страшных событий, просто удивительно.  

А на следующий день наш класс уже рассказывал в школе о героях-защитниках Ржева. Моя (классного руководителя) роль заключалась только в постановке задачи – все делали сами.  Поделились на группы и готовили рассказ: о мирной жизни города Ржева, о начале войны, о зверствах фашизма, о героях-защитниках. Инициативная группа девочек взяла на себя  ответственность за весь материал. Мальчики делали видеоролики и рассказывали о военачальниках, руководивших операцией по освобождению Ржева. Кто-то искал стихи, занимался музыкальным оформлением – дело было у каждого. Мне ни разу не пришлось делать замечания, что-то менять, исправлять. Все понимали, о чем рассказывают, кому посвящены стихи, которые читают.

 

Далее был конкурс патриотической песни «Виват, Россия!».  Выбрали песню «Закаты алые». Спели и победили! А разве могло быть иначе? Разве важно, что не все мы умеем петь? Нет, мы все умеем чувствовать то, о чем поем.

А еще у нас был такой чтец (ныне студент Санкт-Петербургского института кино и театра), который заставил замереть зал перед песней – так проникновенно прочитал стихотворение. Девочки читали письма на фронт, те самые  треугольники, которые давали силы выстоять нашим солдатам.

Во время разных мероприятий меняются лидеры. Кто-то обязательно взваливает на себя бремя ответственности и тащит себя и класс к победе. Классный руководитель в такие моменты превращается из руководителя в члена команды. Это общее дело. И здесь все решает настрой. Не было ни одного отщепенца: даже те, кто не был на репетициях, потому что не был в школе, приходили и вставали в строй – пели все. Каждый был участником действия. 

 

 

А такое единение потому,  что мы помним своих героев, помним, благодарим  и прославляем! И пусть в этом году мы вместе только  на Интернет – просторах, но это не помешает ощутить величие праздника ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Григорченко Ирина Александровна

Заслуженный учитель Российской Федерации

учитель Мариинской гимназии г. Ульяновска 

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»