Деятельность Ассоциации, Задушевное слово
«К нему не зарастёт народная тропа…»
Все знают знаменитое высказывание Аполлона Григорьева «Пушкин – наше всё»… Лучше не скажешь. Для русского человека Пушкин — средоточие всего русского, всех начал нашей культуры, создатель русского литературного языка, богатством которого мы всегда гордимся. Он наш историк, философ, учитель, певец и просто задушевный друг, с которым есть о чём поговорить, с кем легко и надёжно.
Пушкина и навсегда люблю с детства. С чёрно-белой иллюстрации к «Коню», которую разглядывала много раз и даже пыталась с ним разговаривать, со сказок, которые были постоянным чтением, запоминались легко и снились по ночам; с «чудного мгновенья», озарившего юношеское сознание. А уж про «Евгения Онегина» и говорить нечего. Достаточно сказать, что имя мама мне дала в честь пушкинской героини и невольно предугадала некоторые события моей жизни.
Поэтому смело могу сказать, что Пушкин – часть меня с самого рождения. Я всю жизнь собираю книги о нём, периодически езжу в Михайловское или другие пушкинские места, с нетерпением жду пушкинских уроков, радуюсь, когда они получаются и огорчаюсь, если что-то идёт не так.
Пушкина любят и мои ученики. Мы не раз проводили различные мероприятия, ему посвящённые: были у нас и конкурсы чтецов, и «Музей одного стихотворения», и игровые программы, и пушкинский бал, и пушкинский фестиваль (последнее прямо накануне карантина). В нашем музее народной игрушки «Жар-птица» мы готовили экскурсионную театрализованную программу «Пушкинские сюжеты в народной игрушке», с удовольствием её репетировали, перевоплощаясь в персонажей произведений любимого поэта. Жаль, что коронавирус помешал завершить подготовку в этом учебном году…
Естественно, ничего удивительного нет в том, что сообщение о конкурсе видеороликов «Читаем Пушкина» сразу вызвало мой учительский интерес и как следствие интерес ученический. Тем более, что совсем недавно мы проводили пушкинский фестиваль, а видеоролики давно практикуем, и детям этот вид работы очень нравится. Добавлю ещё, что выразительное чтение – это конёк нашей гимназии, и гимназисты традиционно становятся победителями в конкурсах чтецов разных рангов…
И хотя была уже середина мая и через неделю учебный год заканчивался, ребята загорелись этой идеей.
Не буду рассказывать, как мы лихорадочно всё готовили, сколько раз переснимали и перезаписывали, сколько смеялись и плакали над неудачными дублями, как подбирали оформление… И всё это время с нами был наш любимый Пушкин, который смеялся и плакал вместе с нами, и, смею надеяться, радовался тому, что мы читаем его произведения и стараемся понять его героев, принять сердцем настроение и переживания поэта… «К нему не зарастёт народная тропа…»
Мне кажется, что акция «Читаем Пушкина» должна стать такой же традиционной, как «Пушкинский диктант». Её всегда будут поддерживать...
Ведь (повторюсь) «Пушкин – наше всё» …
Независимо от возможных итогов мы рады, что принимали участие в этой акции. Узнали о конкурсе совершенно случайно, а могли бы и не узнать… Было бы жаль, что остались в стороне. Многие мои коллеги тоже бы к нему присоединились, но всё случилось так скоропалительно, что не получилось.
Только хотелось бы, чтобы критерии акции были разработаны более тщательно, чтобы не было у участников тех ошибок, которые они допустили в этот раз, чтобы подходили они продуманно к выбору произведений, к их выразительному чтению, к эстетическому оформлению своей работы… Но, как говорится, начало положено и нет предела совершенствованию хорошей идеи и её воплощения.
Соловей Татьяна Григорьевна,
заслуженный учитель Республики Крым