ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

  • Главная
  • Анонсы
  • VIII Международная научно-методическая конференция «Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество»

Анонсы

VIII Международная научно-методическая конференция «Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество»

Программа конференции
VIII Международной научно-методической конференции
«Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество»
к 75-летию учёного-филолога Олега Ивановича Федотова

17 декабря

ДЕНЬ СОНЕТА

Московский институт открытого образования
Авиационный переулок, дом 6
Актовый зал (5 этаж)

11.00-12.00
Рекреация актового зала
Регистрация участников
Выставка книг (сонетов, исследования о сонете)

12.00-13.00

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

  • Дудова Людмила Васильевна (заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образования, член Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации, Председатель Координационного Совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», кандидат филол. наук)
  • Апалькова Ирина Григорьевна (проректор по модернизации общего образования ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования») Интернет-школа как ресурс обучения русскому языку в поликультурном образовательном пространстве.
  • Ядровская Елена Робертовна (профессор кафедры образовательных технологий в филологии Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, доктор педагогических наук) Глоссарий методических терминов и понятий как опыт построения терминосистемы методики в области преподавания русского языка и литературы.
  • Федотов Олег Иванович (профессор Московского института открытого образования, член Союза писателей СССР, председатель Международного научно-творческого семинара «Школа сонета», доктор. филол. наук) Сонеты о сонетах, сонетистах и сонетологах.
  • Абишева Сауле Джунусовна (профессор Казахского национального педагогического университета им. Абая. Алматы, доктор филол. наук) Типология сонетных форм в русской поэзии второй половины ХХ века.
  • Линник Юрий Владимирович (профессор Петрозаводского государственного университета, доктор филос. наук) Синергетика венка сонетов и/или венок сонетов как теофания.
  • Сугай Лариса Анатольевна (профессор университета им. Матея Бэла, доктор филологических наук, г,Банска-Быстрица, Словакия) Тайнопись любви: неизвестные венки сонетов Ф. Е. Корша.


13.00-17.00

ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИЙ
(с перерывом на кофе-брейк)

14.30-15.00
Рекреация актового зала + 506 ауд.

Кофе-брейк
Стендовые доклады секции «Венок сонетологов и сонетистов»

(перечень стендовых докладов в конце программы)

СЕКЦИИ

Венок сонетологов и сонетистов
Актовый зал

1. Поляк Зинаида Наумовна (доцент Казахского национального педагогического университета им. Абая. Алматы, кандидат филол. наук). Анализ сонета А. Тарковского «Рукопись».
2. Рупова Розалия Моисеевна (доцент Российского государственного социального университета, кандидат филос. наук, г. Москва). Венок сонетов как модель бытия.
3. Фокин Леонид Владимирович (поэт, г. Москва), Чембарцева Виктория Валерьевна (поэт, член Союза писателей Москвы, член Ассоциации русских писателей Молдавии) Современные вариации сонетного канона (Японский сонет и пр.).
4. Минералова Ирина Георгиевна (профессор Московского педагогического государственного университета, доктор филол. наук) Сонетное начало в поэзии М. Волошина конца 1910 – начала 1920-х гг.
5. Пинаев Сергей Михайлович (профессор Российского университета дружбы народов, доктор филол. наук, г.Москва) Сонет Максимилиана Волошина «Грот Нимф» как мистическая проекция судьбы поэта.
6. Зейферт Елена Ивановна (профессор Российского государственного гуманитарного университета, доктор филол. наук, г. Москва) «Am Ehrenmal im Tiergarten. Sonettenkranz» Р. Жакмьена и «У памятника в Тиргартене. Венок сонетов» В. Корниенко: поэтика и ментальные отличия российско-немецкого оригинала и русского перевода.
7. Александров Владимир Юрьевич (кандидат филол. наук, г.Москва).Уравнение Эйлера или сонет как средство преодоления хаоса.
8. Кормилов Сергей Иванович (профессор Московского государственного университета им. Ломоносова, доктор филол. наук), Аманова Гулистан (преподаватель, кандидат филол. наук, Узбекистан).  «Корейские сиджо как аналоги русских сонетов, их циклы и строфы-сиджо».
9. Погорелов Валентин Федорович (Валентин Осень) (учёный секретарь Одесского биотехнического института, кандидат физ.-мат. наук). Сонет и типологизация сонетных форм.
10. Илларионова Елизавета Евгеньевна (аспирант Università degli studi di Bergamo, Италия) Новые формы ассоциации сонетов: Иосиф Бродский и Аннелиза Аллева.
11. Останкович Анатолий Вячеславович (профессор Северо-Кавказского федерального университета, доктор филол. наук, г. Ставрополь). Русская концептосфера сонетов Г.В Голохвастова.
12. Павельева Юлия Евгеньевна (заведующий кафедрой журналистики и рекламы Московского гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой, кандидат филол. наук) Сонеты Л.Н. Вилькиной: портрет декадентской Мадонны.
13. Преображенский Сергей Юрьевич (доцент Российского университета дружбы народов, кандидат филол. наук), Аркадий Штыпель – сочинитель и переводчик сонетов.
14. Бараш Ольга Яковлевна (поэт-переводчик, г. Москва). Melancholia, mania et plica polonica (об одном сонете И.Бродского).
15. Левин Иван Андреевич (учитель ГБОУ СОШ № 2026, г. Москва) Диалектика мифологем «енка сонгетов» Вяч. Иванова как текстообразующий признак.
16. Нагайцева Ксения Анатольевна (преподаватель Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана) Структура цикла сонетов «Дом жизни» Данте Габриэля Россетти.
17. Сергеева Вера Борисовна (зав.кафедрой педагогических инноваций Института развития образования, кандидат педагогических наук, г. Ижевск) «Сонет благожелательно жесток»: творческая мастерская сонета по «Инновационной технологии литературного образования школьников».

Теория и практика анализа художественного текста

1. Аникин Антон Андреевич (доцент Московского государственного университета дизайна и технологии, кандидат филол. наук) Неправдоподобный генерал-аншеф: к интерпретации «Дубровского».
2. Барашкова Екатерина Валентиновна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1482 г. Москвы, кандидат филол. наук) Русский характер в романе А.К. Толстого "Князь Серебряный".
3. Быкова Ольга Сергеевна (аспирантка Московского педагогического государственного университета, учитель ГБОУ "Гимназия № 201 ордена Трудового Красного Знамени имени Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских", г.Москва) Роль музыки в идейно-художественной структуре рассказа А.П.Чехова "Чёрный монах".
4. Вяльсова Анна Павловна (доцент кафедры современного русского языка Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат филол. наук) Причастная форма и точка зрения наблюдателя.
5. Гущин Юрий Геннадьевич (доцент Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко», кандидат филол. наук), Сутянина Анна Юрьевна (ведущий специалист отдела внешних инвестиций Ижевского государственного технического университета)Из творческой истории «Огоньков» В.Г. Короленко.
6. Звонарёва Лола Уткировна (академик РАЕН и ПАНИ, главный редактор издательства «Нонпарелъ», доктор ист. наук) От «Сломанной куклы» к «Расклейщикам афиш». Поиски и находки новейшей детской литературы.
7. Новикова Лариса Васильевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 201», г. Москва) «Стилистический эксперимент» в практике анализа эпического текста.
8. Тихонова Татьяна Станиславовна (преподаватель русского языка и литературы НОЧУ Гимназия «Радонеж», г. Москва) Б.А. Слуцкий и его семинар молодых поэтов в контексте культурно-исторического, литературного процесса 1960-1970-х годов.
9. Труфанова Ирина Владимировна (профессор Московского института открытого образования, доктор филол. наук) К вопросу о жанре думы.
10. Шелемова Антонина Олеговна (профессор Российского университета дружбы народов, доцент, доктор филол. наук) Метеорологические образы и их художественно-семантические функции в Слове о полку Игореве.
 

Проблема детского и подросткового чтения в современном мире

1. Давыдова Ирина Сергеевна (аспирант кафедры филологического образования Московского института открытого образования) Исследование когнитивных аспектов читательской активности подростков.
2. Дедик Павел Евгеньевич (ученый секретарь Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского), Косарева Алла Петровна (учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ «Гимназия № 1595» г. Москвы) Возможности потенциала информационно-компьютерной грамотности для развития мотивации и интереса к чтению.
3. Дорожкина Мария Анатольевна (доцент Московского государственного областного университета, кандидат филол. наук) Академик А.И. Белецкий о типологии читателей литературного текста.
4. Еливанова Оксана Валентиновна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1449 г.Москвы) Формирование читательской компетенции как способ развития метапредметных умений.
5. Кутейникова Наталья Евгеньевна (профессор Московского института открытого образования, кандидат пед. наук) Классное и внеклассное чтение как основа формирования читательской компетенции школьников.
6. Мокшина Юлия Львовна (учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 7, г. Калуга) Новые методики и технологии формирования читательской культуры в современной школе.
7. Мудрова Наталья Ивановна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы) Проблема детского и подросткового чтения в современном мире.
8. Проскурнина Наталья Юрьевна (методист отдела развития общего образования Калужского государственного института развития образования, кандидат пед. наук) Роль учителя-словесника среди педагогического коллектива школы в продвижении подросткового чтения.
9. Руднев Владимир Николаевич (доцент Российского нового университета, кандидат пед. наук) Человек потребляющий: мировоззрение и круг чтения (по результатам социологического опроса студентов).
10. Сулакова Татьяна Валериевна (педагог-библиотекарь ГБОУ «Школа № 1429 им. Героя Советского Союза Н.А. Боброва», г. Москва) Формирование позитивного отношения к чтению на библиотечных уроках в начальной школе.
11. Тропкина Лариса Александровна (директор, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 5 им. Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда»), Кириченко Антонина Анатольевна (учитель русского языка и литературы, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Лицей №5 им. Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда») Проблема детского и подросткового чтения в современном мире.
12. Шебалкова Светлана Олеговна (учитель литературы ГБОУ СОШ № 2005 г. Москвы) Современные книги для подростков о непростых страницах отечественной истории на читательской конференции в 8 классе.

17.00–19.00

ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПОЭТОВ-СОНЕТИСТОВ

  • Юрий Линник (Петрозаводск)  Солнце мертвых.
  • Михаил Бердников (Москва) Сонетные венки из книги "Семантика графоманства".
  • Алексей Бердников (Канада, Квебек) Чтение отрывка из 1-й части тройной сонетной короны «Некий Муж, или Низложение Ренессанса» (окончание глоссы 2, окончание глоссы 1).
  • Светлана Передереева (Канада, Квебек). Тройной сонетной короне в романе А. Бердникова «Некий Муж, или Низложение Ренессанса» - 35 лет.
  • Нина Плаксина (Московская область) Венок сонетов «Быть женщиной – святое назначение». Магистрал из нового венка.
  • Сергей Луговцев О коллекции.
  • Ирина Коляка (Крым) Венок Венку Сонетов.
  • Марк Луцкий (Израиль) Венок «Слава сонетистов».
  • Елена Зейферт (Москва) Полынный венок Максимилиану Волошину.
  • Сергей ПинаевТри сонета (Коктебель) Олегу Федотову. Автосонет.

18 декабря

ВЕНОК СОНЕТОЛОГОВ И СОНЕТИСТОВ

Российский университет Дружбы народов
(Миклухо Маклая, д. 10)

10.00 – встреча участников в метро «Юго-Западная».
10.30 – «Венок сонетов и сонетистов» для преподавателей и студентов.

ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА В ШКОЛЕ

Школа с углубленным изучением французского языка
№ 1251 имени генерала Шарля де Голля
(ул. Сальвадора Альенде, д. 9)

Автобус забирает участников от метро «Сокол»
в 14.00, 14.15, 14.30. 

14.00–15.00
Фойе школы
Регистрация участников
15.00-15.30
Актовый зал
Приветствие участников
 (регламент 10 минут)

  • Дудова Людмила Васильевна – заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образования, член Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации, Председатель Координационного Совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», кандидат филол. наук.
  • Кравец Татьяна Викторовна – директор Школы с углубленным изучением французского языка № 1251 имени генерала Шарля де Голля, Заслуженный учитель Российской Федерации.
  • Дмитриевская Лидия Николаевна – профессор Московского института открытого образования, доктор филол. наук, организатор конференции.

15.30-16.15

Мастер-классы

1. Струнина Анна Григорьевна. Открытый урок по теме «Италия – родина сонетов».
2. Шанина Татьяна Викторовна. Открытый урок по теме «Из всех великих людей он самый загадочный. Кто он – Шекспир?»
3. Давтетбаева Гюзель Талгатовна, Рычкова Марина Юрьевна.Открытый урок по теме «Сонет – жанр мировой литературы».
4. Соловьева Мария Витальевна. Творческая мастерская «Основы стихосложения».
5. Лагуточкина Лариса Николаевна.  Открытый урок по теме «Хокку – жемчужины японской поэзии».
6. Гаямова Лариса Раффаэльевна Литературная мастерская «Русь, куда ж несешься ты?..»
7. Казакова Юлия Игоревна, Кушнерова Елена Вадимовна. Презентация работы школьной театральной студии «В начале было Слово…».
8. Вторушина Татьяна Александровна. Учебная дискуссия «Нужно ли проходить в школе большие эпические произведения?» (по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).
9. Акакиева Александра Юрьевна. Открытый урок по теме «Анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова "Утёс" и "На севере диком…"».
10. Киселева Лариса Александровна. «Проектная деятельность на уроках литературного чтения: "Загадки эпохи Петра Великого"».
11. Ошарова Наталья Алексеевна. «Эффективные приемы анализа текста (на примере рассказа Л.Н. Толстого "Два брата"».
12. Каморзина Наталья Сергеевна. «Работа со словарями как одно из направлений в подготовке к итоговой аттестации».

16.15-16.30
Кофе-брейк (1 этаж)

16.30-18.00
Секционные заседания

Обсуждение Проекта Концепции преподавания русского языка и литературы
в общеобразовательных организациях Российской Федерации 
Актовый зал

Методика преподавания литературы

1. Балдакова Евгения Сергеевна (учитель русского языка и литературы Областного ГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии», г. Рязань) Элементы филологического анализа текста на уроках литературы в 8 классе в условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.
2. Барская Елена Алексеевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия №1507» г. Москвы, кандидат пед. наук) Проблемы изучения автобиографической прозы в современной школе.
3. Егорова Светлана Викторовна (учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 1534») Формирование УУД на уроках литературы в рамках ФГОС.
4. Зинова Ирина Викторовна (учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №5 им. Ю.А. Гагарина Центрального района Волгограда») Методика подготовки к итоговому сочинению в 11 классе.
5. Зубкова Виктория Ивановна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №1449 г. Москвы) Опыт анализа романа Рэя Брэдбери «451° по Фаренгейту» в контексте требований к планируемым результатам обучения.
6. Кирдяшова Ольга Сергеевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 2025» г. Москвы, кандидат пед. наук) Постмодернизм как основная тенденция развития современной литературы: теория и практика изучения в школе
7. Котова Татьяна Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 1573 г. Москвы) Урок литературы в школьном музее, каким он может быть?»
8. Миронова Наталия Александровна (доцент Московского педагогического государственного университета, кандидат пед. наук) Современный студент педагогического вуза и русская классическая литература: траектория сотрудничества.
9. Никонова Ольга Борисовна (зам.директора по УВР МБОУ «Гимназия № 2» городского округа Самара) Урок литературы в среднем звене.
10. Рясная Инна Вячеславовна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ «Центр образования № 1989») Комплексный анализ сонета И.А. Бунина «Вечер» как этап подготовки к олимпиаде по литературе.
11. Серкова Любовь Сергеевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 2088 «Грайвороново» г. Москвы) Работа с лингвистическими словарями на уроках литературы.
12. Симахина Лидия Вячеславовна (учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа с углубленным изучением английского языка № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля», г. Москва) Три Антона в истории русской педагогики.

Актуальные проблемы истории и теории языка.
Методика преподавания русского языка

1. Асланян Руслан Робертович (преподаватель русского языка и литературы Московского кадетского корпуса Колледжа полиции) Некоторые аспекты методики преподавания русского языка.
2. Баранова Марина Юрьевна (учитель начальных классов МОУ «Лицей № 2», г. Рыбинск, Ярославская область), Давыдова Надежда Сергеевна (учитель начальных классов, МОУ «Лицей №2», Заслуженный учитель РФ, г. Рыбинск, Ярославская область) Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку выпускников начальной школы и одиннадцатиклассников. Что общего?
3. Биркин Алексей Александрович (академик Европейской академии естественных наук им. Лейбница, кандидат мед. наук, г. Москва), Гущин Юрий Геннадьевич (доцент Глазовского государственного педагогического института им. В.Г. Короленко», кандидат филол. наук) Устойчивые синтагмы – показатели простоты/сложности художественных и учебных текстов.
4. Видерман Лидия Михайловна (учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 1236 (СП № 250) г. Москвы) Опора на орфографический словарь при изучении грамматических категорий.
5. Карнаух Наталья Леонидовна (доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МГУУ Правительства Москвы, кандидат пед. наук) Проблема преемственности в изучении официально-делового стиля речи: школьная практика и вузовский опыт.
6. Левушкина Ольга Николаевна (доцент кафедры филологического образования Московского института открытого образования, доктор пед. наук) Лингвокультурологические характеристики текста в 5-6-х классах: обучение пониманию текста на уроках русского языка.
7. Снытко Галина Михайловна (учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 1538», г. Москва) Музыка на уроках русского языка.
8. Трубина Ольга Борисовна (доцент Московского государственного университета дизайна и технологии, кандидат филол. наук) Жаргонный дискурс и дискурс СМИ.
9. Фалеева Ирина Юрьевна (учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 Тихорецкого района ст. Фастовецкой, аспирант)Причинно-следственная связь и средства её выражения на уровне сложного предложения (на материале произведений И.А. Бунина)

Современные образовательные технологии
в преподавании русского языка и литературы

1. Абиева Дилара Яшаровна (преподаватель НОУ Центр непрерывного образования «Спектр», Отличник образования Республики Дагестан) Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы.
2. Дмитриевская Лидия Николаевна (профессор Московского института открытого образования, доктор филол. наук) Инфографика на уроках русского языка и литературы.
3. Дощинский Роман Анатольевич (доцент Московского института открытого образования, Председатель Исполкома Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», кандидат пед. наук) Специфика повышения квалификации учителей гуманитарного цикла предметов.
4. Кузина Ирина Валерьевна (и.о. заведующего кафедрой педагогики и психологии педагогического образования Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета, кандидат пед. наук) Технологии медиаобразования на уроке литературы в условиях реализации ФГОС.
5. Лёвкина Елена Викторовна (доцент Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета, кандидат педагогических наук) Игровые технологии на уроках русского языка как средство формирования гражданской идентичности учащихся.
6. Миронычева Валентина Федоровна (доцент кафедры педагогики и психологии педагогического образования Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета, кандидат пед. наук) Технология веб-квест на уроке литературы при изучении монографической темы.
7. Плетенкина Наталья Давыдовна (преподаватель русского языка и литературы Московского государственного университета путей сообщения». Правовой колледж) Организация филологического образовательного пространства как способ активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся ОУ СПО в условиях внедрения ФГОС СПО 3 поколения.
8. Сафонова Татьяна Вячеславовна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 1449 г. Москвы) Формирование познавательных УУД. Приемы обучения смысловому чтению.
9. Титкова Мария Юрьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 920» (СП № 2) г. Москвы) Игровая педагогическая технология развития коммуникативных умений школьников.
10. Троицкая Светлана Николаевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 1562 имени Артема Боровика», г. Москва), Улько Яна Геннадьевна (учитель физики ГБОУ «Гимназия № 1562 имени Артема Боровика», г. Москва) Технологии интеграции в образовании. Опыт интеграции уроков русского языка и физики в свете реализации ФГОС второго поколения.
11. Федосеева Наталия Викторовна (доцент Арзамасского филиала Нижегородского государственного университета, кандидат пед. наук) Технология модерации в профессиональной деятельности учителя-словесника.

Проектная и исследовательская деятельность
в системе основного и дополнительного образования
и работе школьных библиотек.
Краеведческая и музейная деятельность учителей гуманитарных предметов

1. Ефременко Ольга Геннадиевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 2088 «Грайвороново» г. Москвы) Проектная деятельность как средство мотивации чтения учащихся.
2. Глебова Зоя Владимировна (старший преподаватель кафедры методики гуманитарного и поликультурного образования Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова) Проектная деятельность при изучении заимствованных слов в школьном курсе русского языка.
3. Кадочников Олег Петрович (методист школы ГБОУ «Школа № 15» г. Москвы, кандидат филол. наук) Издание школьной литературной газеты как органическое сочетание исследовательской деятельности и проектной работы обучающихся школы.
4. Логаева Алла Андреевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 979, кандидат филологических наук) Проектная деятельность на уроках литературы (из опыта работы).
5. Толстоброва Наталья Валерьевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 727» г. Москвы) Проектная деятельность обучающихся как ресурс повышения качества образования.
6. Богданова Наталья Васильевна (учитель русского языка и литературы ГБОУ «Гимназия № 1528» г. Москвы) Краеведческая и литературная деятельность школьного музея и учителей русского языка и литературы.

18.00-18.30

Заключенне. Отзывы участников конференции. Награждение победителей Всероссийского творческого конкурса школьников. Выдача сертификатов участников мероприятий.  

ИТОГИ КОНКУРСА НА ЛУЧШИЙ СОНЕТ

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»