ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

Анонсы, Деятельность регионов, Ульяновск

Положение о проведении Всероссийского конкурса методических разработок «Открытый урок»

Всероссийский конкурс методических разработок «Открытый урок»

Региональное отделение АССУЛ по Ульяновской области вместе с Областным институтом развития образования Ульяновской области и Министерством образования и науки Ульяновской области приглашают принять участие во Всероссийском конкурсе «Открытый урок», посвященном жизни и творчеству Н.М.Карамзина литературе и культуре его времени. Смотрите Положение и участвуйте!

Николай Михайлович Карамзин

Николай Михайлович Карамзин

Прочесть/скачать документ - ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ОТКРЫТЫЙ УРОК»

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ОТКРЫТЫЙ УРОК»

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения Всероссийского конкурса методических разработок «Открытый урок» (далее – Конкурс).

1.2. В Конкурсе рассматриваются сценарии уроков различных типов и видов, посвященных Н.М. Карамзину, а также сценарии внеклассных мероприятий.
1.3. План и сроки проведения Конкурса:
1.3.1. Проведение Конкурса осуществляется Областным государственным автономным учреждением «Институт развития образования» и региональным отделением общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка».
1.3.2. Конкурс проводится во всех федеральных округах Российской Федерации среди учителей русского языка и литературы, истории, иностранного языка, а также возможно участие в Конкурсе педагогов-библиотекарей.
1.3.3. Информация о результатах Конкурса размещается на официальном сайте организатора Конкурса (https://iro73.ru) и на сайте АССУЛ не позднее 31 декабря 2018 г.
1.3.4. Сроки проведения Конкурса – с 15 ноября по 12 декабря 2018 года.
1.4. Для организации и проведения Конкурса формируется Оргкомитет и жюри.
1.5. Требования к разработкам уроков, разработкам внеклассных мероприятий, представленным на Конкурс, а также их оценка осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации (в том числе ФГОС и примерными программами).
2. Цель проведения Конкурса
Выявление лучших сценариев уроков и внеклассных мероприятий, посвященных Н.М. Карамзину. Трансляция новых активных форм, методов и педагогических технологий работы с языковым, литературным и историческим наследием Н.М. Карамзина.
3. Задачи Конкурса

3.5. 3.6. Выявление и поддержка престижа талантливых педагогов, успешно использующих новые образовательные технологии.
3.7. Создание банка методических разработок для организации обмена опытом педагогического мастерства.
4. Номинации Конкурса:
• Сценарии уроков по русскому языку и литературе;
• Сценарии уроков по истории и географии;
• Сценарии уроков иностранного языка;
• Сценарии внеклассных мероприятий.
5. Требования к участникам конкурса
и конкурсным работам
5.1. Требования к участникам конкурса:
5.1.1. Участвовать в Конкурсе могут учителя русского языка и литературы, учителя истории, географии, иностранных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации, предоставившие описание применяемых методик и практик в соответствии с формой заявки (Приложение № 1 настоящего Положения). В Конкурсе допускается участие педагогов-библиотекарей.
5.1.2. Требования к возрасту, педагогическому стажу, квалификационной категории участников Конкурса не предъявляются.
5.1.3. К участию в Конкурсе не допускаются работники образования, заявки которых не соответствуют требованиям настоящего Положения и/или направлены позже объявленного предельного срока.
5.1.4. На Конкурс представляется одна заявка с одним пакетом материалов от каждого работника образования. В случаях коллективной заявки от образовательной организации указывается ответственное лицо – руководитель проекта.
5.1.5. Конкурс проводится в дистанционном режиме. Для участия в Конкурсе участникам необходимо заполнить регистрационную форму-заявку и направить ее и конкурсные материалы по электронному адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с пометкой «КОНКУРС»
5.2. Требования к структуре конкурсных (методических) разработок.
5.2.1. Заявки и конкурсные материалы принимаются только в электронном виде.
5.2.2. Заявки и конкурсные материалы принимаются с 15 ноября по 5 декабря 2018 года включительно.
5.2.3. Конкурсные материалы должны включать:
заявку на участие в Конкурсе (форма-заявка заполняется и отправляется на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с пометкой «КОНКУРС»;
• сценарий урока или внеклассного мероприятия. Урок должен быть посвящен жизни и творчеству Н.М. Карамзина.
5.2.4. Конкурные материалы (сценарии уроков и внеклассных мероприятий) оформляются следующим образом:
• титульный лист, на котором указывается наименование образовательной организации, название работы, вид методической разработки, место и год создания, автор, тема урока и возрастная категория (класс) обучающихся, которым адресован данный;
• содержание (оглавление);
• основная часть – раскрывает основное содержание методического материала и представляет описание педагогической (авторской) технологии/практики/методики, направленной на популяризацию творческого наследия Н.М. Карамзина.
Сценарий урока, занятия может содержать следующие разделы:

  1. Описание целей (нацеленность на трёхкомпонентный результат освоения ООП).
  2. УМК.
  3. Форма проведения.
  4. Перечень оборудования.
  5. План урока, занятия с указанием тематических блоков и частей урока (занятия).
  6. Изложение содержания урока.
  7. Указание приёмов проведения рефлексии и подведения итога урока, занятия.

• заключение – выводы, позволяющие оценить успешность представленной технологии/методики/практики и ее результативность;
• список использованной литературы. Список дается в алфавитном порядке, с указанием автора, полного названия, места издания, издательства, года издания с учетом требований ГОСТ 7.1.-2003;
• приложения (презентация, памятки, схемы, графики, рисунки, фотографии, планы-конспекты занятий, уроков).
5.3. Требования к оформлению:
5.3.1. Методическая разработка должна быть выполнена на листе формата А4. При оформлении следует придерживаться следующих правил: текст в электронном виде должен читаться в MS Word *.DOC или *. DOCX. Поля со всех сторон 20 мм. Шрифт – New Times Roman, 14 пт, междустрочный интервал 1.5, текст выровнен по ширине.
5.3.2. Презентации предоставляются в формате MS PowerPoint *.PPT или *.PPTX.
5.3.3. Представленные на Конкурс материалы не возвращаются, рецензии заявителям не выдаются.
5.3.4. К участию в Конкурсе не допускаются материалы, ранее опубликованные в СМИ, и материалы из Интернета.
5.3.5. Участники Конкурса самостоятельно несут ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.

6. Персональные данные
участников Конкурса
6.1. Использование персональных данных участников Конкурса происходит в соответствии с требованиями Федерального закона № 152 от 27.06.2006 г. «О персональных данных».
6.2. До начала Конкурса совершеннолетнее лицо, заявившее о свое участии, подтверждает ознакомление с Положением о Конкурсе, а также предоставляет организаторам Конкурса согласие на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию собственных персональных данных, а также конкурсных материалов, на бумажных носителях и в сети Интернет.

7. Подведение итогов и награждение
Все участники конкурса получают сертификат участника конкурса «Открытый урок». Победителям в номинациях будут вручены (присланы) дипломы и памятные подарки. Материалы, представляющие профессиональный интерес для педагогов-практиков, будут опубликованы в методических сборниках, издаваемых ОГАУ «ИРО».
Оргкомитет конкурса оставляет за собой право определить дополнительные номинации конкурса на основании поступивших конкурсных материалов.

Для участия в конкурсе необходимо:
1. Выслать заявку (см. приложение № 1) и текст сценария урока, занятия по электронному адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с пометкой «КОНКУРС»

Приложение № 1

Заявка на участие в региональном конкурсе методических разработок уроков, занятий в рамках внеурочной деятельности

1. Фамилия, имя, отчество автора.
2. Должность.
3. Место работы (название образовательной организации по уставу).
4. Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты).
5. Квалификационная категория.
6. Предмет, тема урока/занятия, класс.
7. Контактная информация: номер мобильного телефона, электронная почта.
Заявитель – участник Конкурса подтверждает, что является автором представленных на

Конкурс материалов и передаёт организаторам Конкурса право на их использование.
Участник Конкурса
______________________ (_______________________________________)
(подпись)   (Фамилия, и. о.)
МОУ______________выдвигает___________________________________
(фамилия, имя, отчество участника)
на участие в конкурсе методических разработок уроков

 

Даю согласие на обработку персональных данных при проведении Конкурса
Дата подачи заявки

Подпись и печать руководителя образовательной организации

 

Приложение № 2

Критерии оценивания материалов конкурса

При оценке конкурсных работ учитываются следующие критерии:
1. Соответствие сценария урока, занятия требованиям конкурса;
2. Соответствие системно-деятельностному подходу в образовании, что предполагает инвариантную структуру урока: целеполагание, мотивация, учебно-познавательная деятельность школьников, рефлексия.
3. Соответствие формы организации учебно-познавательной деятельности школьников теме и типу урока.
4. Выбор наиболее оптимальных методов обучения, современных педагогических технологий, использование современных ИКТ-технологий; ЭОР.
5. Учёт возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей учащихся.
6. Оптимальное сочетание эффективного и здоровьесберегающего режимов работы учащихся во время урока, занятия.
7. Создание ситуации успеха школьников на уроке, занятии.
8. Использование заданий творческого характера для раскрытия потенциала обучающихся.
9. Характер межпредметных связей на уроке.
10. Культура формирования универсальных учебных действий школьников, реализация компетентностного подхода на уроке, занятии.
11. Обратная связь на уроке, занятии; разнообразие форм контроля.
12. Выбор оптимальной структуры урока.
13. Обеспечение практической направленности урока и связи с личным жизненным опытом учащихся.
14. Создание условий для самооценки обучающихся.
15. Завершенность урока, занятия.

 

Приложение № 3

Описание методической разработки

1. Наименование образовательной организации, название работы, вид методической разработки, место и год издания, автор.
2. Содержание (оглавление).
3. Введение.
4. Основная часть.
5. Заключение.
6. Список использованной литературы.
7. Приложения (памятки, схемы, графики, рисунки, фотографии, планы-конспекты занятий, уроков).

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»