ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

Деятельность регионов, Республика Крым Красногвардейский район

III Всероссийская научно-практическая педагогическая конференция «Подготовка учителя русского языка и литературы в высшем образовании»

III Всероссийская научно-практическая педагогическая конференция «Подготовка учителя русского языка и литературы в высшем образовании»

16 мая 2017 года в РАО прошла III Всероссийская научно-практическая педагогическая конференция «Подготовка учителя русского языка и литературы в высшем образовании».

На конференции обсуждались вопросы:

- Какая профессиональная позиция учителя в наибольшей степени соответствует задачам современной образовательной системы?

- Насколько содержание и формы преподавания в высшей школе соответствуют задачам совершенствования качества педагогического образования в сфере филологии?

- Какие изменения необходимо внести в систему повышения квалификации учителя-словесника?

- Как соотносятся ФГОС, стандарты высшего образования и профессиональные стандарты педагога в сфере обучения русскому языку и литературе?

III Всероссийская научно-практическая педагогическая конференция «Подготовка учителя русского языка и литературы в высшем образовании»

Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Юрьевна Синюгина подчеркнула, что развитие системы подготовки педагогических кадров является важнейшим условием повышения качества школьного образования. « Важно, чтобы каждый приходящий в школу учитель имел практический навык работы в детском и родительском коллективе, не боялся школьной среды, и самое главное, чтобы у него были навыки постоянного самообразования, которые ему необходимы для обучения детей», – отметила Т.Ю. Синюгина

В пленарной части конференции прозвучали выступления проректора МПГУ, председателя координационного совета Общероссийской ассоциации учителей русского языка и литературы (АССУЛ) Людмилы Васильевны Дудовой, главного редактора журнала «Литература», заведующего кафедрой словесности ОАНО «Новая школа», руководителя «Гильдии Словесников» Сергея Владимировича Волкова, координатора Тотального Диктанта в Москве, заместителя руководителя Школы филологии НИУ ВШЭ Марии Михайловны Ровинской, директора фонда «Тотальный диктант» Ольги Александровны Ребковец, председателя ФУМО по педагогическому образованию Елены Ивановны Казаковой.

Конференция продолжила работу в формате секций. На улице целый день шёл дождь, в помещении холодно: давно отключено отопление, ведь уже вторая половина мая. Но в аудиториях было тепло от жарких споров. Я с интересом слушала выступление Антоновой М.В., заведующей кафедрой истории русской литературы ФГБОУ ВО «Орловский госуниверситет им.И.С.Тургенева». Она рассказала о литературно-краеведческом региональном компоненте, к сожалению, у нас его нет. Крым наш богат литературно-краеведческим материалом, и обязательно нужно, чтобы предмет краеведения включал раздел «Литература родного края». Раздел этот должны вести учителя-филологи. Очень серьёзный разговор шёл о повышении грамотности населения. Такой работе способствует акция «Тотальный диктант». Это мероприятие мотивирует к изучению русского языка, порождает моду на грамотность, объединяет русскоговорящих из разных уголков мира. В этом году тотальный диктант охватил 734 города в 69 странах. Наш Крым тоже участвовал. Учащиеся МБОУ «Петровская школа№1» приняли участие в Есенинском диктанте. Ребята заняли призовые места. В этом учебном году, я надеюсь, будет организована координационная площадка Тотального диктанта и в Красногвардейском районе. «Образование учителя-словесника становится непрерывным – оно не заканчивается после получения университетского диплома. На протяжении всей своей профессиональной карьеры учителя должны повышать уровень своей исследовательской, литературоведческой, писательской компетентности, следить за новинками учебной и учебно-методической литературы», – отметила заведующая редакцией русского языка и литературы компании «Просвещение» Светлана Красовская. В своём докладе «Портфель учителя-словесника» она подчеркнула, что в арсенале современного учителя должны быть разные пособия – как с готовыми материалами и алгоритмами решения образовательных задач, так и с пособиями, требующими активной интеллектуальной деятельности учителя и ученика. Пособий второго типа должно становиться все больше и больше.

Всего в мероприятии приняли участие 220 специалистов из 55 регионов РФ, Республики Казахстан и Республики Армения.

Никитина С.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Петровская школа№1», участник III Всероссийской научно-практической педагогической конференции.

III Всероссийская научно-практическая педагогическая конференция «Подготовка учителя русского языка и литературы в высшем образовании»

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»