Деятельность регионов, Рязанская область
Участие рязанского регионального отделения ОО «АССУЛ» в обсуждении новой модели аттестации педагогических работников
14 сентября 2017 года в Рязанском институте развития образования прошла пресс-конференция министра образования региона О.С. Щетинкиной, посвященная новым подходам к оценке качества педагогического труда. В стране создается новая модель аттестации педагогических работников. Ольга Сергеевна отметила, что в обсуждении проекта активное участие принимало региональное отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Рязанской области и предоставила слово председателю РРО «АССУЛ» Г.В. Карпачевой. На вопросы корреспондентов отвечали также ректор РИРО А.А. Кашаев, председатель Рязанской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Т.В. Петрокина, заведующая кафедрой социально-гуманитарного образования РИРО Л.В. Лагунова и другие.
Выступавшие на пресс-конференции познакомили представителей средств массовой информации с целями и задачами проекта «Апробация уровневой оценки компетенции учителей русского языка и математики», в котором наряду с еще 12 регионами Российской Федерации принимают участие педагоги Рязанской области: 200 учителей русского языка и 200 учителей математики из всех 29 муниципальных образований региона. Сам проект разработан Министр образования Рязанской области Ольга Сергеевна Щетинкина подчеркнула, что главной целью проекта является апробация самой модели уровневой оценки компетенции и используемого для этого инструментария.
Г.В. Карпачева поделилась впечатлением о диагностических материалах, в обсуждении содержания которых она приняла участие во время работы клуба учителей русского языка и литературы в июле 2017 г. Сама форма показалась доступной, менее затратной по времени и усилиям. В целом модель аттестации практикоориентированная и способствует сокращению «бумажных объемов», но содержание диагностических материалов необходимо доработать.
Ректор РИРО Андрей Анатольевич Кашаев отметил, что будущая модель аттестации педагогов позволит институту более эффективно организовать персонифицированное повышение квалификации работников образования, оказывать адресную помощь с учетом имеющихся профессиональных дефицитов слушателей.