ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

Деятельность регионов, Рязанская область

Круглый стол к Международному дню грамотности прошел в Рязани

8 сентября в Международный день грамотности  рязанское региональное  отделение Ассоциации учителей  литературы  и  русского языка совместно с сотрудниками Центра грамотности Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького провели круглый стол на тему «Современная школа и проблемы грамотности: новые подходы и решения».

На мероприятии партнерские отношения библиотеки и АССУЛ были закреплены документально – подписанием соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Л.В. Дудовой, председателем координационного совета  Ассоциации учителей литературы и русского языка,  профессором кафедры ЮНЕСКО РГПУ им. А. И. Герцена, членом  коллегии Министерства просвещения РФ, членом Совета по русскому языку при Президенте РФ, кандидатом филологических наук, и  Н.Н. Гришиной, директором библиотеки, Заслуженным работником культуры РФ.

В своем приветственном слове Н.Н. Гришина отметила, что Ассоциацию учителей русского языка и литературы и главную библиотеку Рязанской области связывает многолетнее сотрудничество в продвижении культуры речи и грамотности - это совместное проведение культурно-образовательных акций Пушкинский диктант, Есенинский диктант, Тотальный диктант, лекций, круглых столов на актуальные темы.

Учителя-словесники, преподаватели высшей школы, библиотекари обсудили на круглом столе вопросы повышения грамотности учащихся - от элементарных умений читать, правильно писать и говорить к усвоению необходимых знаний и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования.

Русский язык неразрывно связан со всеми школьными дисциплинами и влияет на качество обучения по всем школьным предметам, а в перспективе определяет достижения человека практически во всех областях жизни, способствуя его социальной адаптации к условиям современного мира. Формирование функциональной грамотности в сфере речевой деятельности -  одна из главных задач современного образования.

Заведующая кафедрой теории и методики социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Мерзлякова, опираясь на  результаты  процедуры независимой оценки качества образования, подтвердила  факт  достаточно  низкого уровня  практической  грамотности  современных школьников.

О влиянии Интернет-коммуникации на состояние грамотности молодого поколения  разговор инициировала  председатель Рязанского РО ОО «АССУЛ», Заслуженный учитель РФ  Г.В. Карпачева. В цифровом обществе кардинально  изменилось взаимодействие в диалоге и полилоге: на смену  очному, что называется  «глаза в глаза», общению пришла коммуникация в  социальных сетях, чатах, на форумах.  Здесь речь упрощается, подрываются  нормативы,  словарь  наполняется  иностранной лексикой, аббревиатурами, фразы и предложения искажаются. 

Н.Н. Парамзина, члена совета РРО ОО «АССУЛ», учитель русского языка и литературы Центра образования «Дистанционные технологии», проанализировала основные трудности, которые испытывают школьники при чтении и понимании текстов.

Большой интерес вызвало выступление заведующей Центром грамотности библиотеки имени Горького О.А. Уласевич. Она представила учителям-словесникам современные издания о русском языке из фонда Библиотеки грамотности.

В завершении встречи в честь Дня грамотности педагоги получили благодарственные письма и памятные сувениры.

 

 

 

 

 

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»