ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

  • Главная
  • Регионы
  • По следам Зимних Олимпийских Игр в Пекине и в поддержку паралимпийцев России и Беларуси

Деятельность регионов, Волгоград

По следам Зимних Олимпийских Игр в Пекине и в поддержку паралимпийцев России и Беларуси

Победители и призеры игры: скачать файл

По инициативе Ворошиловского местного отделения ВОЛГАССУЛ, при поддержке АССУЛ, ВОЛАССУЛ, комитета образования, науки, молодёжной политике Волгоградской области, департамента по образованию Администрации Волгограда, ВТУ ДОАВ и комитета по образованию, культуре, спорту, молодёжной политике и туризму Волгоградской городской Думы, на базе гимназии № 4, 03 марта 2022 года успешно проведены Межрегиональные олимпийские лингвистические онлайн-игры. Это событие для любителей, ценителей, знатоков русского языка! Это система интеллектуальных заданий для старшеклассников по русскому языку с привлечением литературного   контекста.

Наша олимпиада, подобно спортивному призыву,  “Быстрее, выше, сильнее, вместе”, прошла под девизом «Правильнее, выразительнее, точнее, вместе!»

49 лингвистических олимпийских команд из 13 регионов нашей страны приняли участие в состязаниях на знание, смекалку, умение работать в команде. Это команды республик Саха-Якутии, Бурятии, Карачаево-Черкесской республики, Забайкальского края, городов Москвы и Симферополя, Ленинградской, Калужской, Нижегородской, Владимирской, Брянской, Вологодской, Мурманской, Волгоградской областей.

Участники состязались по 8 лингвистическим олимпийским дисциплинам и выполняли творческие интеллектуальные задания:

1. Лингвистический биатлон - решали задания, связанные с разными типами словарей: фразеологическим, иностранных слов, стилистическим, орфоэпическим. Вот одно из заданий:

«Когда в старину слугу посылали куда-нибудь с поручением, а он возвращался в незапылённой одежде и обуви, то сразу становилось ясно: он поручение не выполнил. Отсюда пошло это выражение». (Явился не звпылился)

2. Лингвистический бобслей – ломали голову над анаграммами. Пример таких заданий: «Составьте из каждой пары слов путём перестановки букв новое слово: ВИНО + ЧУДАК (одуванчик)»

3. Лингвистический кёрлинг – разгадывали лингвистические загадки – шарады, когда задуманное слово нужно разгадать по частям.

Художник русский – первый слог,

Второй – пчелиная семья,

А целым назовём того,

Кто славу заслужил в боях. (Герой)

4. Лингвистический фристайл – восстанавливали из облака слов 10 строк известного стихотворения:

5. Лингвистический шорт-трек – отвечали на лингвистические вопросы, в основе которых заложена омонимичность или многозначность слов:

«Какое существительное нужно присоединить к словам вой, корь, покой, тать, чтобы превратить их в глаголы? (Ус)»

6. Лингвистическое фигурное катание – решали ребусы

  (кёрлинг)

7. Лингвистический хоккей – находили в тексте «спрятанные» слова, обозначающие названия спортинвентаря. Приводим фрагмент текста для решения файндворда:

«Жили - были дед Иван и баба Марьяна. Дед любил говаривать: «И волки сыты, и овцы целы. Жить надо правильно». Они все знали, все умели. Заболеет у кого конь - к Ивану шли: помоги».

Каждому заданию предшествовали лингвистические справки об этимологии названия зимнего вида спорта и лингвистической игры.

Игра проводилась таким образом: в 14.00 командам были разосланы задания, которые они в течение 60 минут выполняли командно. Команды состояли из 5 человек. В олимпийских играх принимали участие 10-классники.

Всем участникам, по их отзывам, игра понравилась. В своих отзывах они написали:

МБОУ СОШ ст. Красногорской КЧР: «Огромное спасибо за такую замечательную идею. Наша команда с удовольствием приняла участие. Задания очень интересные. Единственное предложения в будущем: выделять больше времени. Заданий много, с трудом успели. СПАСИБО!!!»

МКОУ Упорниковский лицей Нехаевского района Волгоградской области: «Нам понравилось решать задания онлайн-игр. Некоторые мы решили легко, другие заставили нас поломать голову. Второе задание первого этапа сначала поставило в тупик, так что мы до конца не уверены, правильно ли его поняли. Будем надеяться, что правильно.

Спорт и родной язык очень гармонично соединились в содержании заданий, поэтому их было увлекательно решать.

Спасибо организаторам за возможность принять участие в увлекательных соревнованиях»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Шайковская СОШ №1» Кировского района Калужской области: «Спасибо! Очень интересные задания! Дети выполняли с удовольствием!»

МАОУ «Гимназия» городского округа г. Урюпинска Волгоградской области: «Игра просто замечательная. Все задания не только интересные, но и познавательные. Спасибо большое составителям игры. С удовольствием в неё поиграли!»

МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» г. Шахунья Нижегородской области: «Лингвистическая олимпийская онлайн-игра – это возможность освоить языковой материал с помощью новых форм, которые интересны нам, ученикам 10 класса. Это виды спорта, в которых надо проявить себя, зная лингвистические законы. Это дух соревновательности и честной борьбы. Спасибо организаторам за интересные и увлекательные задания с когнитивной «начинкой», посвящённые Зимней олимпиаде! Мы за олимпиадную лингвистику!»

МБОУ «СОШ №2» г. Симферополя: «МБОУ «СОШ №2» г. Симферополя»: «Задания посильные для выполнения, занимательные, мотивируют к более глубокому изучению языка. Спасибо!»

Ученики 10 «А» класса «СОШ №6 имени А. С. Пушкина» города Калуги: «Выражаем благодарность за интересные и креативные задания, которые погрузили нас в увлекательный мир русского языка и напомнили нам о недавних победах на Олимпийских Играх в Пекине дружной сборной России. С удовольствием примем участие в подобных увлекательных мероприятиях»

МОУ «Лицей № 5 имени Ю. А. Гагарина Центрального района Волгограда», Бондарь Оксана Владимировна, зам.директора:

«Спасибо большое за организацию – учителям гимназии 4, Ассоциации учителей литературы и русского языка за возможность участия в таких интересных мероприятиях, Татьяне Фёдоровне Сивокозовой за интересные задания и идею. Предлагаем в следующий раз сделать игры по нескольким возрастным группам: детские, подростковые, юниорские, юношеские и взрослые. Взрослые – это для педагогов»

Лариса Александровна Тропкина, руководитель ВОЛГАССУЛ, депутат ВГД, директор лицея 5 имени Ю. А. Гагарина Центрального района Волгограда:

«Лингвистические олимпийские онлайн-игры, являются не только интеллектуальным соревнованием, но и по-спортивному воспитывают у учащихся командный дух, чувство солидарной ответственности, способствует созданию настроения острого эмоционального состояния, сохраняя при этом психологический комфорт и возможность реализовать себя».

Участники игр писали и о том, что игра сплотила их, научила работать в команде. Были предложения сделать Лингвистические олимпийские игры постоянными и для разного возраста.

Думаем, что все предложения могут быть реализованы.

Спасибо всем за участие! Благодарим педагогов,  организовавших участие команд. Особую благодарность выражаем организаторам:

Сивокозовой Татьяне Федоровне, учителю русского языка и литературы высшей квалификационной категории, Заслуженному учителю РФ, руководителю Ворошиловского отделения ВОЛГАССУЛ

Бондарь Оксана Владимировна, заместителю директора лицея № 5 имени Ю. А. Гагарина Центрального района Волгограда, исполнительному директору ВОЛГАССУЛ

Щадиной Галине Викторовне, заместителю директора по учебно-воспитательной работе МОУ Гимназия №4 Ворошиловского района Волгограда, учителю высшей квалификационной категории,

Костина Елена Владимировна, заместителю директора по учебно-воспитательной работе МОУ Гимназия №4 Ворошиловского района Волгограда, учителю высшей квалификационной категории;

Гузенко Ирина Владимировна, учителю русского языка и литературы МОУ Гимназия №4 Ворошиловского района Волгограда, кандидату филологических наук,

Мужжухина Елена Сергеевна,  учителю русского языка и литературы,

Пономаренко Антонина Юрьевна, учитель русского языка и литературы,

Бакумова Анастасия Андреевна, учитель русского языка и литературы

Татьяне Витальевне Корытиной, директору гимназии 4.

 

Результаты будут опубликованы 10 марта 2022 г.

 

ВОЛГАССУЛ, 3.03.2022 г.

 

 

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2022 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»