ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

Деятельность регионов, Нижегородская область

Отчет о проведении Всероссийской научно-практической конференции «Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин»

27 марта 2015г. на факультете гуманитарных наук НГПУ им. К. Минина при поддержке Региональных отделений Общероссийских общественных организаций «Ассоциация учителей литературы и русского языка» и

«Ассоциация преподавателей русского языка и литературы высшей школы» Нижегородской области состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин».

В конференции приняли участие преподаватели вузов, аспиранты, студенты, учителя школ Нижнего Новгорода, Минска, Москвы, Ярославля, а также учащиеся школ Нижнего Новгорода и Нижегородской области.

Фотоотчёт

Отчет о проведении Всероссийской научно-практической конференции «Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин»
Отчет о проведении Всероссийской научно-практической конференции «Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин»
Отчет о проведении Всероссийской научно-практической конференции «Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин»

С приветственным словом к участникам конференции выступили доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русской и зарубежной филологии НГПУ им. К. Минина Н.М. Ильченко и доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка и культуры речи НГПУ им. К. Минина Н.Е. Петрова.

На пленарном заседании были прослушаны доклады д. пед. наук, проф. Н.Ю. Русовой («Интеграция в дидактике: причины и последствия»), д.фил. н., проф. Н.Е. Петровой («Интеграционные технологии в свете нового стандарта педагога»), посвященные теоретическим аспектам проблемы интеграции в современном филологическом образовании; доклады к.ф.н. доц. Т.И. Торопкиной («Методика подготовки к ЕГЭ по литературе») и учителя русского языка и литературы Е.А. Усенко («Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку в рамках элективного курса «Лингвокультурологический анализ текста»), представляющие трансляцию опыта подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе; а также доклады к.ф.н, доц. А.Л. Латухиной («Использование интеграционных технологий в моделировании уроков литературы в рамках ФГОС») и учителя русского языка и литературы В.В.Ростуновой («Развитие самостоятельной деятельности учащихся на уроках языка и литературы»), посвященные внедрению ФГОС в средней школе.

Всего на конференции прозвучало более 30 докладов, затрагивающих самые разные аспекты современного филологического образования: интеграция словесности и ИКТ-технологий в школе, культурологический комментарий художественного текста, интеграционные технологии в системе подготовки учителей-словесников, развитие коммуникативных умений учащихся, специфика преподавания русской литературы в полиэтнических группах среднего профессионального образования.

Работой секций руководили д.ф.н., проф. Н.Е. Петрова, учитель русского языка и литературы В.В. Ростунова, к.ф.н., доц. Ж.И. Можнова, к.ф.н., доц. А.Л. Латухина, д.п.н., проф. Н.Ю. Русова, к.ф.н., доц. М.А. Маслова.

В рамках конференции прошел круглый стол для учащихся школ «Учитель русского языка и литературы: каким он должен быть?», на котором вызвали живую дискуссию вопросы о роли учителя в современной школе, о подготовке и оценке итогового сочинения по литературе, а также о том месте мультимедийных технологий, которые они должны занимать в современном образовании.

Преподаватели и студенты НГПУ им. К. Минина, а также учителя Нижнего Новгорода и Нижегородской области проявили интерес к конференции и были активными ее участниками.

На заключительном заседании говорилось о значительных научно-методических результатах конференции и целесообразности публикации сборника статей по итогам работы.

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»