ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

Деятельность регионов, Костромская область

В Костроме прошел региональный тур Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»

21 марта 2022 года в городе Костроме на базе ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» в дистанционном режиме прошел региональный тур Международного конкурса юных чтецов «Живая классика».

Проведение Международного конкурса юных чтецов «Живая классика» в тех масштабах, который он приобрел за эти годы, возможен только благодаря энтузиазму сотен тысяч учителей, библиотекарей, родителей обучающихся. Хочется  поблагодарить всех за отличную работу, альтруизм и неравнодушие! Наша общая цель – сделать чтение естественной жизненной потребностью подростков.

На региональный этап Конкурса было принято 58 выступлений победителей муниципального этапа конкурса из 18 муниципальных образований области (в классном, школьном, муниципальном этапах конкурса приняли участие 3621 обучающийся).

Предлагаем познакомиться с лучшими выступлениями обучающихся Костромской области:

  • Курамшин Тимофей, обучающийся 6 класса МБОУ города Костромы «Гимназия № 28»

Анатолий Митяев «Мешок овсянки» https://disk.yandex.ru/i/S9IteKEaleTZlg

Курамшин Тимофей

  • Калмыкова София, обучающаяся 10 класса МКОУ "Шолоховская средняя школа" Красносельского муниципального района Костромской области

Б. Екимов «Говори, мама, говори» https://disk.yandex.ru/i/z37YaUERlcpVxQ?uid=343051595

3)      Долгих Екатерина, обучающаяся 9 класса МОУ СОШ № 1 имени И. Нечаева г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района

Долгих Екатерина

Б. Шергин «Пинежский Пушкин» https://yadi.sk/d/zoAGNbMMucZLGw

 

Конкурсное жюри отмечает, что общий уровень читательской культуры участников регионального тура достаточно высок, поэтому ВСЕ участники, отраженные в рейтинге, с полным правом могут быть названы ТАЛАНТЛИВОЙ ЧИТАЮЩЕЙ молодежью.

По словам доктора филологических наук Н.К. Кашиной, «…все юные чтецы читали наизусть любимые прозаические произведения с удовольствием и очень старались произвести хорошее впечатление. Мы прослушали выступления участников, отметили достаточно хороший уровень их подготовки. За это хочется поблагодарить всех, кто готовил ребят: и учителей, и родителей. Безусловно, особых слов благодарности заслуживают сами участники. Каждый был по-своему интересен, неповторим и необычен.

Перед нами стояла трудная задача – выбрать лучших из лучших».

Бугров Александр Александрович, поэт, прозаик, критик, член Союза писателей России, отметил: «В ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» прошло замечательное мероприятие – конкурс чтецов «Живая классика». А что мы называем классикой? Классика – это образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Сегодня мы услышали отрывки из произведений, которые завоевали сердца читателей.

Сколько книг прочтено – не имеет значения,

Но имеет значение очень давно

Ежедневное, ежевечернее чтение,

Еженощное – с лампой зажженной – в окно.

И пока круг от лампы на круглом столе

Выключается только на позднем рассвете,

Все в порядке на круглой и светлой Земле,

Населенной читателями планете».

                                                       Б. Слуцкий

Хотелось бы обратить внимание педагогов и будущих участников конкурса на нижеследующие рекомендации:

  1. Важной задачей конкурса является знакомство обучающихся с произведениями русской, зарубежной и современной детской и подростковой литературой, которые не входят в школьную программу. К сожалению, многие участники не воспользовались

рекомендованным списком организаторов Конкурса. Перечень текстов, представленных на региональном прослушивании, свидетельствует о том, что следует расширять кругозор юных читателей. Книга – чудесный мир превращений, через который мы видим историю, культуру, науку и др. Она не только дает нам знания, но и является основой духовно-нравственного развития. Конкурс «Живая классика» является инструментом приобщения к чтению художественной литературы.

  1. Настораживает тенденция: участники часто пытаются подогнать свои выступления под критерии оценки, чтобы набрать как можно больше баллов и победить. Важно донести до каждого участника (и педагога), что любое выступление, особенно выступление в конкурсе, направлено на зрителя.
  2. Настоящий читательский конкурс предназначен для подростков и молодежи, а значит, нравственная направленность, формирующая личность, должна стать основным ориентиром при выборе текстов для конкурсного прочтения. При отборе произведений целесообразно обращать внимание не только на тексты сатирического и юмористического характера, но также на смыслоемкую литературу гражданско-патриотического и поучительного характера.

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»