Деятельность Ассоциации, Анонсы
Приглашаем принять участие в Лектории МАРС-АССУЛ
Уважаемые учителя русского языка и литературы, а также работники школьных библиотек!
Программа лектория: скачать файл
Методическая Академия Российского Словесника Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (МАРС-АССУЛ) продолжает свою работу и приглашает Вас принять участие в Лектории «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы и формирование читательской культуры». Спикерами Лектория выступят наряду со специалистами по профилю модуля и учителя практики из регионов России, которые поделятся опытом своей работы.
В рамках Лектория Вы можете выбрать любой из модулей или несколько модулей. Все занятия будут проходить в онлайн-формате и по расписанию, которое мы разместим на сайте АССУЛ в ноябре месяце. Для участия в работе Лектория необходимо пройти регистрацию на сайте АССУЛ и оплатить оргвзнос. Доступ к вебинарам Лектория Будет открыт только прошедшим регистрацию и оплатившим огрвзнос.
Регистрация для участия в работе Лектория по ссылке: https://forms.gle/HvQJGNfyUdWHG3XYA
Все участники, прошедшие обучение в Методической Академии Российского Словесника, получат Сертификат о прохождении обучения в Лектории.
Приглашаем Вас принять участие в работе Лектория и познакомиться с практикой Ваших коллег из разных регионов России!
МАРС- АССУЛ Вас ждет! Учитель учится всегда!
С уважением, Координационный совет АССУЛ, Исполком АССУЛ
Перечень модулей «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы и формирование читательской культуры» МАРС -АССУЛ*
2024-2025 учебный год
Модуль 1
Тема : ИКТ и медиатехнологии на уроках русского языка и литературы.
Трудоемкость: Модуль рассчитан на 5 часов
Адресат: учителя русского языка и литературы, молодые педагоги, школьные библиотекари.
Аннотация: «ИКТ и медиатехнологии на уроках русского языка и литературы» знакомит с опытом работы педагогов в сетевом пространстве, использовании ИКТ и медиатехнологий в урочной и внеурочной деятельности, при проведении внеклассных мероприятий. Вы сможете узнать о практике использования Интернета в преподавании русского языка и литературы, электронных ресурсах, полезных для педагога и цифровых помощниках учителя русского языка и литературы. Своим опытом поделятся учителя высшей категории из Санкт-Петербурга, Амурской области, Республики Дагестан, Пермского и Ставропольского краев и др. регионов России.
Оргвзнос: 500 руб.
Модуль 2
Тема: Реализация межпредметных связей при изучении русского языка и литературы.
Трудоемкость: 4 академических часа
Адресат: на учителя русского языка и литературы, и молодые педагоги.
Аннотация: Модуль рассчитан на учителей русского языка и литературы. Спикеры – учителя высшей категории- поделятся со слушателями опытом реализации межпредметных связей при развитии речи, проведении бинарных уроков, использовании произведений художественной литературы при изучении обществоведческих дисциплин и произведений М.Ю.Лермонтова.
Занятия ведут учителя высшей категории из Самары, Тюмени, Калужской, Курской областей.
Оргвзнос: 400 руб.
Модуль 3
Тема: Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы.
Трудоемкость: 6 академических часов.
Адресат: учителя русского языка и литературы, молодые педагоги.
Аннотация: «Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы» дает слушателям возможность познакомиться с опытом реализации воспитательного потенциала на уроках русского языка и литературы, а также и во внеурочной деятельности в разных форматах и с использованием разных технологий и приемов работы с учащимися. Знакомясь с содержанием модуля, участники лектория смогут узнать об использовании игровых технологий на уроках, приемах развития коммуникативных компетенций и эмоционального интеллекта обучающихся, патриотическом воспитании при изучении как произведений древнерусской литературы, так и литературы о Великой Отечественной войне и современной авторской песни, рожденной на Донбассе. Педагоги- спикеры расскажут, как на своих уроках литературы они решают задачи семейного воспитания, формирования жизненных приоритетов и системы ценностей, продемонстрируют воспитательный ресурс кинопедагогики.
Перед слушателями выступят учителя высшей квалификации, кандидаты наук, Почетные работники системы общего образования из Вологодской, Ленинградской, Нижегородской, Тамбовской, Калужской, Тюменской, Смоленской, Кировских областей, Донецкой Народной Республики и Хабаровского края.
Оргвзнос: 600 руб.
Модуль 4
Тема: Опыт эффективной подготовки к ОГЭ в 9 классе, ЕГЭ и итоговому сочинению в 11 классе.
Трудоемкость: 5 академических часов.
Адресат: учителя русского языка и литературы, молодые педагоги.
Аннотация: Модуль дает слушателям возможность познакомиться с опытом коллег по работе с учащимися по эффективной подготовке к разным формам итоговой аттестации по предмету «русский язык». Знакомясь с содержанием модуля, участники лектория смогут узнать об использовании методов визуализации как инструмента подготовки к ЕГЭ, эффективными методиками, особенностями использование мнемотехники в работе с учащимися при подготовке к итоговой аттестации и итоговому сочинению и получить актуальную информацию по особенностям итоговой аттестации в 2025 году.
Перед слушателями выступят учителя высшей квалификации, кандидаты наук, Почетные работники системы общего образования из Москвы, Республики Хакасии, Республики Дагестан, Тамбовской, Калужской , Иркутской областей, Ставрополья. Модуль рассчитан на учителей русского языка и литературы, молодых педагогов. Трудоемкость модуля академических 4 часа.
Оргвзнос: 500 руб.
Модуль 5
Тема: Формирование метапредметных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности.
Адресат: учителя русского языка и литературы, молодые педагоги.
Трудоемкость: 6 академических часов.
Аннотация: Содержание модуля ориентировано на ознакомление слушателей с опытом коллег в сфере формирования у обучающихся метапредметных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Знакомясь с содержанием модуля, слушатели лектория смогут узнать об использовании проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка и литературы при формировании универсальных учебных действий, практике проектной деятельности как способа формирования метапредметных компетенций и реализации метапредметного подхода при многоуровневой работе с текстом, применение метода визуализации и др. формах и видах работ в процессе формирования метапредметных компетенций на уроках и во внеурочной деятельности.
Перед слушателями выступят учителя высшей квалификации, кандидаты наук, педагоги-наставники, победители Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», Почетные работники системы общего образования и награжденные медалью «Почетный педагог» из Тамбовской, Калужской , Саратовской , Иркутской, Костромской, Ленинградской областей, Ставрополья, Хабаровского и Краснодарского края.
Оргвзнос: 600 руб.
Модуль 6
Тема: Формирование читательской культуры и воспитание читателя.
Адресат: учителя русского языка и литературы, молодые педагоги, учителя начальных классов, работников школьных библиотек.
Трудоемкость: 6 академических часов.
Аннотация: Модуль познакомит слушателей лектория с опытом коллег по формированию читательской культуры у учащихся и воспитания читателя. Знакомясь с содержанием модуля, участники лектория смогут узнать об использовании диалогического подхода в работе с текстом, взаимодействия с семьей в практике воспитания читателя и формирования читательской культуры в семье, а также с эффективными приемами формирования читательской культуры как показателя уровня функциональной грамотности. Спикеры расскажут слушателям о видах и способах декодирования идей и смыслов текстов русской классической литературы, поделятся опытом семейного прочтения произведений А.С.Пушкина , формами и видами работы с текстами новой природы.
Модуль 7
Тема: Растим смену –делимся опытом с молодыми педагогами-словесниками.
Адресат: рассчитан на молодых педагогов-словесников.
Трудоемкость: 10 академических часов.
Аннотация: Модуль адресован молодым педагогам-словесникам и состоит из нескольких блоков , которые знакомят с опытом учителей России начинающих свою профессиональную деятельность молодых педагогов. Материалы блоков модуля направлены на оказание им помощи в использовании актуальных технологий и приемов работы по формированию читательской культуры, использования ИКТ и медиа-технологий на уроках русского языка и литературы, при подготовке к итоговой аттестации и работе с одаренными детьми, реализацию воспитательного потенциала уроков словесности и др. Перед слушателями выступят учителя высшей квалификации, кандидаты наук, педагоги-наставники, победители Всероссийского конкурса «Педагогический дебют», Почетные работники системы общего образования и награжденные медалью «Почетный педагог» из Тамбовской, Калужской , Костромской, Вологодской , Липецкой, Свердловской областей, Ставрополья, Хабаровского края, Республики Хакасия и др.регионов России
Оргвзнос: 900 руб.
Модуль 8
Тема: Виды и формы работы с учениками, имеющими низкую мотивацию и неуспешными в обучении русскому языку и литературе.
Трудоемкость: модуль рассчитан на 5 академических часов
Адресат: учителя русского языка и литературы и молодые педагоги.
Аннотация: Слушатели модуля познакомятся с видами заданий, ориентированными на повышение мотивации и успешности в обучении у учащихся с трудностями в изучении предметов «русский язык» и «литература», технологиями подготовки к ВПР в 5-6 классах, организацией групповой работы и работы с детьми, имеющими миграционную историю, использованием приема театрализации и др. формами и приемами организации учебной деятельности с этой категорией обучающихся, которая требует особого внимания.
Со слушателями своим опытом поделятся учителя высшей категории из Самары, Ростова, Нижегородской, Воронежской, Калужской, Тамбовской областей, Республики Башкортостан, Республики Хакасии и др. регионов России.
Оргвзнос: 500 руб.
Модуль 9
Тема: Технологии и приемы воспитания читателя в работе школьного библиотекаря и учителя литературы
Трудоемкость: 5 академических часов.
Адресат: работники школьных библиотек
Аннотация: Модуль познакомит слушателей с опытом воспитания читателя в совместной деятельности учителя и школьного библиотекаря. Они узнают о возможностях использования авторских электронных ресурсов на уроках литературы и во внеурочной деятельности, познакомятся с опытом работы с текстами новой природы, которыми пользуются наши ученики, чтобы сформировать у них интерес к чтению. Спикеры расскажут, как привлечь к работе с русской классикой наших родителей и возродить традицию семейного чтения ,а также о возможностях игровых технологий в воспитании читателя.
Оргвзнос: 500 руб.