Информационные ресурсы, Книжная полка
V городская детско-взрослая читательская конференция «Современная литература и Я-читатель»
Герой нашего времени?! Кто он?!
Какой литературный герой близок современным детям?
«Мир – всегда отвечает. Но посылает нам не то, что мы хотим (это было бы слишком просто и не интересно), а только то, на что мы осмеливаемся. Осознайте разницу и никогда не торопитесь сдаваться, если вам говорят, что это или то слишком трудно, мало допустимо из вашего положения, «лучше синица в руках, чем журавль в небе» и т. д. Осмельтесь и сделайте шаг вперёд по желанной для вас дороге. Затем ещё один … и ещё… Потом когда-нибудь оглянетесь назад и удивитесь – как далеко вам удалось уйти».
Е.В. Мурашова
«… книги Мурашовой о самом главном в жизни. Не только о радостях и веселье, но и о тревоге за тех, кому будет плохо, кого необходимо спасать… Книги Екатерины Мурашовой помогают нам вглядываться в жизнь. Они показывают, что каждый человек, даже самый неказистый и невезучий с виду, всё равно сохраняет свет в своей душе и необходим остальным людям…»
В.М. Воскобойников
Книги Е.В. Мурашовой: «Полоса отчуждения» («Обратно он не придёт»), «Барабашка – это я», «Класс коррекции», «Гвардия тревоги», «Одно чудо на всю жизнь», «Дверь, открытая всегда», «Живущие рядом» и другие. В рамках Конференции вам предлагается прочитать две книги автора!
1. Повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» сильно выделяется в общем потоке современной отечественной подростковой литературы. Тема детей – отбросов общества, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может.
Мурашова не развлекает читателя, не заигрывает с ним. Она призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе, помогает через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина:
— Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие!
В ответ на эту просьбу половина нашего класса весело заржала. Другая половина, та, у которой сохранились мозги, насторожилась. И было отчего. Я думаю, что в тот день это самое слово – милосердие – прозвучало в стенах нашего класса впервые за семь лет, которые мы провели в школе. Почему? Так уж получилось. Не говорят в нашем классе такими словами. А сегодня – с какой бы радости?
2. Повесть Екатерины Мурашовой «Гвардия тревоги» увидела свет в 2008 году и сразу же стала лауреатом Национальной детской литературной премии «Заветная мечта». Более того, критики заговорили о том, что с появлением этого произведения в русской литературе вновь возродился жанр школьной повести, канувший в лету в начале 90-ых годов 20 века.
При чтении «Гвардии тревоги» у большинства читателей невольно возникает сравнение этой книги со знаменитой повестью А. Гайдара «Тимур и его команда». И действительно, в повести Мурашовой восьмиклассники обычной питерской школы объединены, как и у Гайдара, в некое братство, цель которого – из всех сил помогать Добру во всех его проявлениях.
«Гвардия тревоги» – светлая, оптимистичная книга. Е.В. Мурашова подчеркивает, что современные дети, вопреки всем наветам социологов и журналистов, стремятся к добру, их идеалы не только связаны с эгоистическими целями, но и опираются на вечные законы сострадания, справедливости, милосердия, терпимости.