Деятельность Ассоциации, Анонсы
ИТОГИ ПЕРВОГО ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЭССЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ-СЛОВЕСНИКОВ
«Язык, как и вся природа, вечно движется, вечно меняется...» (И.А. Бодуэн де Куртенэ)
Молодежным крылом АССУЛ был организован и проведен конкурс эссе среди молодых учителей русского языка и литературы. Конкурс проходил в сентября 2025 года и был приурочен к проведению Круглого стола молодых учителей- словесников России в рамках VI Казанского международного филологического саммита.
Итоги конкурса: скачать файл
Организаторы конкурса вполне отдавали себе отчет в том, что такое сентябрь . Это начало учебного года в школе и такое непростое время для молодого, начинающего свой путь учителя русского языка и литературы. И тем не менее старт был дан.
Выбирая тему для размышления молодого словесника, организаторы конкурса, которыми выступили педагоги гимназии №20 «Гармония» г. Казани во главе с директором гимназии и руководителем молодежного крыла АССУЛ Николаевым Максимом Анатольевичем и Высшая школа русской филологии и культуры им. Л.Н. Толстого Казанского (Приволжского) федерального университета в лице ее декана и давнего партнера нашей организации д.п.н., профессором Резедой Фаилевной Мухаметшиной, хотели получить прежде всего работы, отражавшие уровень профессиональной подготовки как по предмету, так и по методике его преподавания. Выбор пал на высказывание выдающегося ученого-лингвиста, основателя Казанской лингвистической школы Ивана Александровича Бодуэна де Куртенэ - «Язык, как и природа, вечно двигается, вечно меняется…»
На призыв ассуловцев откликнулись молодые педагоги-словесники из почти 30 регионов России, в том числе из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики. Среди участников конкурса оказались не только молодые учителя, но и преподаватели вузов и колледжей. Писали учителя, работающие как в больших городах, так и малых городах и совсем маленьких селениях от Республики Саха (Якутия) до территорий, недавно вошедших, а точнее вернувшихся в Россию, с берегов Волги и Невы, с Урала, из Сибири, гор Алтая и Кавказа, с территорий, где сегодня очень неспокойно – Курской и Белгородской областей. Эта обширная география была подтверждением неравнодушного отношения наших молодых педагогов к профессии, которую они выбрали.
Экспертам пришлось прочитать более сотни работ, и все они отличались глубоким погружением в тему, характеризовались стремлением продемонстрировать свой опыт в проведении уроков русского языка с учетом и особенностей своего класса, и владение фундаментальными знаний по предмету и применением как традиционных, так и инновационных технологией при русского языка и в классах разными уровнем владения русским языком. Каждая работа была интересна по-своему.
Определить победителей было непросто, так как разница в баллах порою была очень небольшой. Жюри приняло решение выделить три группы победителей и группу лауреатов. Все они получили Дипломы победителей I, II и III степени . Таких участников оказалось 10. В группу лауреатов вошло 17 человек, они тоже получат свои Сертификаты.
Мы публикуем некоторые работы наших победителей и надеемся, что к движению молодых педагогов Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» присоединятся еще многие, ведь будущее нашего предмета, русского языка и продолжения традиций нашей великой русской литературы во многом зависит от Вас, наши дорогие словесники.
А трудности, они, конечно, есть, но здесь на ум приходят слова одной из участниц конкурса. Она уже ни один год работает учителем в одной из казанских школ. Она уже успела не только стать замечательным педагогом, но и кандидатом наук. Завершая свое выступление на нашем круглом столе «Трудно ли быть молодым педагогом», она сказала : «Когда мне трудно, и порою очень одиноко, и кажется , что сил больше нет, я говорю себе: «Все будет хорошо, ведь я не одна, со мною Пушкин!»
Дерзайте, племя младое , незнакомое, вливайтесь в нашу ассуловскую семью, и у нас все получится!
Материал подготовлен правлением молодежного крыла АССУЛ и членами жюри конкурса

