Деятельность Ассоциации, Анонсы, Конкурс видеороликов «Читаем А.С. Пушкина»
Итоги конкурса «Читаем А.С. Пушкина» 2020 год
Подведены итоги конкурса «Читаем А. С. Пушкина»
Скачать файл с материалами для награждения (2020 год!)
Инструкция: в данном файле содержатся ссылки на именной документ (диплом, сертификат) в формте PDF с высоким разрешением, достаточном для качественной печати.
Шаг 1. Скачайте excel файл.
Шаг 2. Найдите свое имя в списке и кликните по ячейке с именем.
Шаг 3. Перейдите по ссылке и скачайте документ.
(примечание: если в Вашем документе содержатся имена трех и более участников, иные длинные название просим связаться c Оргкомитетом по email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., в теме письма укажите "Читаем А.С.Пушкина", при обращении укажите номер документа (содержится в строке слева) и суть обращения. После согласования Вам вышлют документ по email).
В День России мы подводим окончательные итоги международного конкурса «Читаем А.С. Пушкина». Это очень символично, т.к. творчество А.С. Пушкина – это олицетворение всего русского, близкого и дорогого сердцу каждого жителя нашей огромной страны. Наш конкурс – красивый ответ всем, кто считает, что классическая литература потеряла свою значимость, что произведения великих русских писателей трудны для чтения и восприятия. А мы увидели совсем другое. Произведения А.С. Пушкина по-прежнему читают все: от мала до велика. В ролике семьи Сильченко (г. Тобольск, Тюменской области и г. Магнитогорск, Челябинской области) «Читаем А.С. Пушкин семьей» младшему участнику всего 1,5 года. Конечно, он пока только рассматривает книжку с красивыми иллюстрациями к произведениям великого поэта, но слушает поэтическое слово в исполнении мамы.
«Мы очень рады, что наш видеоролик был так высоко оценен. Поучаствовать в конкурсе нам предложила классный руководитель, и мы с удовольствием согласились. Творчество А.С. Пушкина — это неотъемлемая часть жизни каждого человека: на его сказках растут наши дети, из его произведений школьники получают новые знания, а взрослые находят душевное умиротворение в лирике великого поэта. Это мы и хотели показать в нашем видеоролике. Снимать его было легко, интересно и увлекательно — у каждого из нас есть свои любимые строки, которыми мы с большой радостью поделились с другими».
(Отзыв от семьи Сильченко – победителя в номинации «Читаем Пушкина всей семьей». Ссылка на ролик)
Конкурс получился поистине всенародным. Более 1500 роликов посмотрели члены жюри, но далее работы продолжали поступать уже для народного голосования, в котором приняло участие 33000 человек. Но и это не все. Мы видели, какое количество просмотров в соцсетях, скольких людей еще вы приобщили к такому замечательному делу. Спасибо вам всем! Ролики приходили из Якутии, Тывы, Татарстана, Чувашии, Крыма, из регионов Центрального федерального округа, Приволжского федерального округа, Южного федерального округа, Дальневосточного федерального округа. Лидерами по количеству присланных работ стали Кемеровская область, Московская область, Ульяновская область, Алтайский край, республика Дагестан. Вы все, участники конкурса, доказали, что невозможного нет, что режим самоизоляции всего лишь временная неприятность, которая не только не мешает творчеству, но пробуждает желание читать и перечитывать произведения А.С. Пушкина и создавать свои миниатюры.
«Вы знаете, всё совпало. В режиме самоизоляции я соскучился по пушкинскому Онегину. Перечитывая, обратил внимание, как точно классик описал театр. Это очень срезонировало с моим настроением - я увлечен театром. И, увидев конкурс на прочтение Пушкина, у меня даже не было сомнений, что я представлю в кадре именно этот отрывок!»
(Отзыв Максима Петренко – победителя в номинации «Мой Пушкин». Ссылка на ролик)
Отдельное спасибо нашим иностранным участникам. Работы на конкурс были присланы из Австралии, Сингапура, Эквадора, Китая, Сирии, Германии, Чехии, Болгарии, Латвии, Украины, Казахстана, Узбекистана, Донецкой Народной Республики.
«Ребята из Русско-немецкого культурного центра в г. Нюрнберге не стали долго раздумывать, получив предложение участвовать в конкурсе. Элиза уже давно мечтала выступить и рассказать стихотворение "Лукоморье". На это ее вдохновил спектакль старших ребят нашего центра, который прошел в прошлом году в честь дня рождения великого писателя. А для Андрея Шайбеля Александр Сергеевич Пушкин - любимый поэт и писатель в семье, сказки которого часто звучат в их доме по вечерам. Для маленькой Астрид Вернер произведения Пушкина тоже стали родными».
(Отзыв Натальи Лавренчук)
Произведения А.С. Пушкина звучали на разных языках мира. Нас всех покорил ролик, присланный из Калуги (коллективная работа), где стихотворение «Зимний вечер» звучало на армянском, украинском, английском и немецком языках - ссылка на ролик.
Огромная работа проделана преподавателями, работающими с иностранными студентами.
«…Мы и студенты получили огромное удовольствие от этой работы, потому что благодаря ей изучение русского языка для студентов вышло за рамки выполнения рутинных заданий в учебниках и подготовки к экзаменам, а наполнилось неким истинным смыслом.
Стихи Пушкина, его мысли, его талант позволяют почувствовать людям самых разных и непохожих друг на друга национальностей - носителям самых разных культурных кодов единство силы человеческого духа, переживаний, печалей и радостей, восторгов и тревог.
Мы с удовольствием примем участие в подобных мероприятиях в будущем!»
(Из отзыва Юлии Олеговны Исаевой - преподавателя русского языка Московского педагогического государственного университета, а также Московского института искусств Вэйнаньского педагогического университета).
Невероятно трудно было оценивать ваши ролики: столько интересных идей, находок, но самое главное – столько любви к русскому слову, к творческому наследию А.С. Пушкина.
«Я обратилась к своим студентам с просьбой выразить их впечатления об участии в конкурсе и в качестве ответа на Вашу просьбу я бы хотела привести их слова.»
Ли Луюй (Галина), 1 курс Вэйнаньского педагогического образования Московского института искусств, факультет дошкольного образования (Китай):
"Произведение, которое я выбрала, - "Я думал сердце позабыло".
Мне очень нравится это стихотворение, потому что однажды оно вдохновило меня.
Благодаря этому конкурсу поэтического чтения я многое приобрела, хотя процесс подготовки к конкурсу был трудным, он также помог мне узнать больше о Пушкине и его стихах и заставил меня полюбить изучение русского языка. Я очень рада, что имела такую возможность тренироваться. Независимо от того, каков результат конкурса, я с радостью приму."
Цзань Ифань (Бэлла), 1 курс Вэйнаньского педагогического образования Московского института искусств, факультет дошкольного образования (Китай):
"Мне понравилось читать стихотворение Пушкина, которое называется "Соловей и роза". Я понимаю глубокие чувства поэта и сопереживаю чувствам лирического героя...сочувствую его безответной любви. Читать стихи для меня было не очень сложно и интересно. Это помогает мне изучать русский язык, заставляет меня почувствовать красоту поэзии. Мне нравится традиция русских людей читать стихи Пушкина в его день рождения - 6 июня. Я надеюсь иметь возможность участвовать в подобном конкурсе снова."
Ля Синьжу (Лилия), 1 курс Вэйнаньского педагогического образования Московского института искусств, факультет дошкольного образования (Китай):
"Это был первый раз, когда я принимала участие в поэтическом чтении. Я очень люблю Пушкина и его стихи. Для меня это первое занятие (первый опыт) и я пока ещё плохо читаю. Благодаря внимательному руководству учителя я многому научилась, но ещё много недоделок. Это мероприятие было очень интересным, и оно мне помогло. В России много великих людей и важных памятных событий. Я думаю, следует поощрять проведение традиционных праздников - День русского языка, например. Хотя у меня много недостатков в русском языке, но это мероприятие помогло мне."
Хань Сеньюань (Агата), 1 курс Вэйнаньского педагогического образования Московского института искусств, факультет дошкольного образования (Китай):
"Мне нравится участвовать в этом конкурсе. Это было немного сложно, потому что я не сразу могла хорошо понять эмоции автора и выразить их, несмотря на то, что я изучала поэзию Пушкина с начальной школы. В китайской школе дети изучают биографию Пушкина и должны знать его стихи. В школе я читала примерно 10 его стихотворений. Я считаю поэзию Пушкина очень интересной и полезной для себя."
«От себя хотелось бы добавить, что работа по подготовке студентов к конкурсу была действительно трудоёмкой.
Мы начинали с того, чтобы предложили студентам ряд стихотворений на разные темы, далее просили их сделать свой выбор и найти художественный перевод выбранных стихов в китайских источниках. Далее с каждым обсуждали смысл, расставляли логические акценты, вели работу над фонетикой и артикуляцией, помогали сделать видео более красивым с точки зрения фона, на котором студенты записывали видео и их внешнего вида (стиля одежды, причёски).
Наши студенты родились, воспитывались и сейчас находятся вдали от России и ещё не знакомы с многими требованиями, которые предъявляются к публичному выступлению в нашей стране и Европе.
В Китае на многое не обращается внимание, в частности, допустим спортивный стиль в одежде или ношение верхней одежды (курток и шапок) во время выступления на сцене. Все это детали, из которых складывается впечатление о выступлении в целом. Все это приходится объяснять студентам именно нам - педагогам - проводникам русской культуры и традиций.
Но и мы, и студенты получили огромное удовольствие от этой работы, потому что благодаря ей изучение русского языка для студентов вышло за рамки выполнения рутинных заданий в учебниках и подготовке к экзаменам, а наполнилось неким истинным смыслом.
Стихи Пушкина, его мысли, его талант позволяют почувствовать людям самых разных и непохожих друг на друга национальностей - носителям самых разных культурных кодов единство силы человеческого духа, переживаний, печалей и радостей, восторгов и тревог.
Мы с удовольствием примем участие в подобных мероприятиях в будущем!»
С уважением, Юлия Олеговна Исаева (преподаватель русского языка Московского педагогического университета, а также Московского института искусств Вэйнаньского педагогического университета).
Творчество А.С. Пушкина нас всех объединяет. Ролик, записанный бывшими учениками Омчакской средней школы Магаданской области, - прекрасное подтверждение этому. Люди читают А.С. Пушкина из разных городов: Мюнхена, Киева, Магадана, Красноярска, Краснодара, Ожерелья, Гомеля, Кемерово, Узловой, Подольска, Запорожья, Московской области – и это только в одном ролике. И сделано это не из-за желания победить, а из чувства благодарности великому поэту.
«Наш ролик не попадает под параметры вашего конкурса, к сожалению.
Но попробуем поделиться нашим произведением. Его ценность в том, что он записан одноклассниками маленькой школы в Магаданской области. В этом году нам, бывшим ученикам, исполняется 45 лет, и у нас никогда не было встречи одноклассников. Мы решили сделать что-то доброе в честь нашего детства…»
(Бывшие ученики Омчаковской средней школы. Ссылка на ролик)
Мы публикуем окончательные итоги. Количество победителей и призеров за счет голосования увеличилось – и это здорово! «Голоса» прибавлялись к тем баллам, что поставило жюри. Но все-таки 20 победителей народного голосования мы решили наградить отдельно.
Места распределяются следующим образом:
Победитель – максимальное количество баллов.
Диплом 1 степени
Диплом 2 степени
Диплом 3 степени
Призер - работа, не набравшая нужного количества баллов до 1,2,3 места, но отмеченная членами жюри.
Конкурс закончился, Пушкин длится!
Спасибо за сотрудничество, до новых встреч на площадках Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка».
Председатель жюри,
Заслуженный учитель Российской Федерации,
член Координационного совета АССУЛ,
руководитель регионального отделения АССУЛ по Ульяновской области,
учитель русского языка и литературы Мариинской гимназии г. Ульяновска
Ирина Александровна Григорченко