ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

Деятельность Ассоциации, Пушкинские слово в красках и звуках

Запись вебинара «Использование медиатехнологий при изучении творчества А.С.Пушкина в школе»

 27 апреля 2024 года в рамках Фестиваля состоялась методическая школа для педагогов:

Цели мероприятия

  • Презентация и обсуждение использования медиатехнологий в преподавании творчества А.С. Пушкина в учебных учреждениях.
  • Обмен опытом и лучшими практиками среди педагогов, работающих с русской словесностью.
  • Поддержка учителей в применении современных образовательных инструментов для повышения интереса учащихся к литературе.

 

Задачи мероприятия

  • Ознакомить участников с актуальными медиатехнологиями и ресурсами для изучения творчества А.С. Пушкина.
  • Предоставить платформу для обсуждения успешных кейсов применения медиатехнологий в образовательном процессе.
  • Обсудить трудности и достижения в работе с детьми, имеющими проблемы с обучением, при изучении произведений Пушкина.
  • Способствовать развитию профессионального сообщества учителей, объединяя их для сотрудничества и обмена опытом.

Краткие описания предложенных тем и подходов к урокам:

Использование элементов инфографики как эффективный способ организации работы на уроках литературы при изучении творчества А.С. Пушкина
Автор: Волчкова Мария Андреевна
Описание: В данной работе акцентируется внимание на применении инфографики в образовательном процессе. Использование визуальных элементов помогает учащимся лучше воспринимать и запоминать информацию о творчестве Пушкина, делать выводы и обобщения. Это способствует активизации уроков и развитию творческих навыков у учеников.

Экономика и ее основные участники. Учимся писать сочинение-рассуждение на примере статьи А.С. Пушкина «Путешествие из Москвы в Петербург»
Авторы:
- Щербик Зинаида Викторовна (учитель русского языка и литературы)
- Маликова Анжелика Станиславовна (учитель истории, обществознания и литературы)
Описание: Урок направлен на интеграцию литературы и экономики. Учащиеся знакомятся с экономическими концепциями через призму произведения Пушкина, развивая навыки написания сочинений-рассуждений. Это помогает им лучше понимать взаимосвязь литературы и социальных наук.

Медиатехнологии в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении русского языка (на примере творчества А.С. Пушкина)
Автор: Юлия Владимировна Лапутина
Описание: Данная работа фокусируется на использовании медиатехнологий для поддержки учащихся с трудностями в освоении русского языка. Применение мультимедийных ресурсов и интерактивных заданий на основе произведений Пушкина способствует улучшению языковых навыков.

Использование нейросетей на уроках литературы при изучении творчества А.С. Пушкина
Автор: Максимова Ирина Викторовна
Описание: В этой теме рассматривается интеграция нейросетевых технологий в учебный процесс. Это может включать создание литературных анализов, генерацию вопросов и заданий, а также помощь в написании творческих работ, что делает процесс изучения Пушкина более динамичным и интерактивным.

Эти подходы подчеркивают разнообразие методов и технологий, которые могут быть использованы для глубокого изучения творчества Пушкина, а также для развития навыков критического мышления и творчества у учащихся.

Итоги и результаты:

1. Увеличение интереса к русской литературе: Ожидается, что внедрение медиатехнологий позволит сделать изучение творчества А.С. Пушкина более увлекательным и доступным для учащихся, что приведет к повышению их интереса к классической литературе.

2. Улучшение качества преподавания: Педагоги, применяющие современные технологии, смогут повысить качество образования, улучшая понимание и восприятие литературных произведений.

3. Стимулирование педагогического творчества: Вебинар будет способствовать развитию инновационных подходов в обучении, стимулируя педагогов к разработке и внедрению новых методов и форм работы.

4. Создание сообщества профессионалов: Обмен опытом между учителями позволит сформировать сообщество, которое будет поддерживать и развивать профессиональные навыки педагогов.

5. Поддержка детей с особыми образовательными потребностями: Обсуждение успешных практик работы с детьми, имеющими трудности в обучении, будет способствовать созданию более инклюзивной образовательной среды.

 

Полезные материалы (презентации и др.): смотреть материалы

Благодарим за участие в методической школе!

 

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»