ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

Деятельность регионов, Томск

Отчет о проведении регионального семинара-совещания

9 ноября 2015 г. в рамках социально значимого проекта «Организация проектно-исследовательской деятельности как фактор достижения личностных, метапредметных и предметных результатов в учебной и во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС» на базе Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования прошел региональный семинар-совещание по теме проекта.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 от № 79-рп и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России.

В ходе семинара-совещания были освещены следующие вопросы:

  • организация проектно-исследовательской деятельности в учебной и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе;
  • система оценивания проектно-исследовательской деятельности школьников;
  • культура современного урока в условиях введения ФГОС;
  • научно-методические подходы к созданию контрольно-измерительных материалов и др.

В работе семинара приняло участие 40 человек, выступило – 37 человек:

  • члены областной экспериментальной площадки;
  • члены регионального отделения Общероссийской общественной организации учителей русского языка и литературы «АССУЛ»;
  • учителя русского языка и литературы – слушатели курсов повышения квалификации.

По ходу работы семинара велся протокол.
Протокол семинара-совещания

09.11.2015
9.00-9.30 – регистрация участников
9.30 – Актовый зал ТОИПКРО – начало работы семинара. Вступительное слово ведущего Маляровой С.Г., заведующего кафедрой гуманитарного образования ТОИПКРО, заслуженного учителя РФ, руководителя областной экспериментальной площадки, председателя регионального отделения Общероссийской общественной организации учителей русского языка и литературы «АССУЛ».
Здравствуйте, уважаемые участники семинара-совещания. Сегодня наше мероприятие будет посвящено важным вопросам преподавания русского языка и литературы в школе. 7 ноября 2015 года на базе гимназии №26 г. Томска уже был рассмотрен ряд вопросов, сегодня преимущественно будем говорить об организации проектно-исследовательской деятельности в учебной и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе, системе оценивания проектно-исследовательской деятельности школьников, культуре современного урока в условиях введения ФГОС, научно-практическим подходам к созданию контрольно-измерительных материалов.
Все ваши выступления заявлены в обозначенной тематике.
Работа семинара будет осуществляться согласно представленной Программе, будут заслушаны доклады членов областной экспериментальной площадки, членов Томского регионального отделения Общественной организации учителей русского языка и литературы «АССУЛ», учителей-слушателей курсов ТОИПКРО.
Регламент выступления – 7-10 минут, на вопросы отводится 5-10 минут.
Позвольте открыть наш семинар и перейти к работе.
Выступления участников семинара:
1) «Использование технологий деятельностного типа как условие достижения компетентностных результатов обучающихся».
Докладчики: Мячина Наталья Геннадьевна, Русинова Наталья Николаевна. Демонстрация презентации, чтение доклада, авторского сайта «Содружество».
2) «Использование критериального подхода в оценке проектных работ учащихся».
Докладчик: Набатова Раиса Иосифоовна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
3) «Формирование универсальных учебных действий в проектной деятельности».
Докладчик: Журавецкая Марина Анатольевна. Демонстрация презентации, чтение доклада, проведение мастер-класса, работа в группах, обсуждение результатов, подведение итогов работы в группах.
4) «Научно-методические подходы к созданию контрольных измерительных материалов для оценки уровня сформированности читательской компетенции. Диагностика грамотности чтения».
Докладчик: Бурцева Елена Валерьевна. Демонстрация презентация, чтение доклада, обсуждение проблем в рамках заявленной темы, представление заданий по анализу уровня читательской компетенции.
5) «Роль метода проектов в формировании УУД во внеурочной и урочной деятельности».
Докладчик: Подрезова Ирина Ивановна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
11.15 – 11.25 – перерыв
6) «Использование диалоговых технологий на уроках литературы».
Докладчик: Положенцева Ирина Анатольевна. Демонстрация презентации, медиафайлов, чтение доклада.
7) «Проектно-исследовательский метод обучения через групповую работу».
Докладчик: Калинина Зинаида Алексеевна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
8) «Формирование регулятивных УУД в проектно-исследовательской деятельности обучающихся».
Докладчик: Ерпалова Наталья Анатольевна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
9) «Проектная деятельность на уроках русского языка».
Докладчик: Овчинникова Надежда Владимировна. Демонстрация презентации, чтение доклада
12.45-13.00 – кофе-пауза
10) «Мастерские как пусть учения в общении».
Докладчик: Мазаева Валентина Романовна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
11)«Проведение общешкольных мероприятий по русскому языку и литературе с учетом требований ФГОС».
Докладчик: Белоножко Александр Владимирович. Демонстрация презентации, чтение доклада.
12) «Проектный урок как средство достижения метапредметных результатов».
Докладчик:
Александрова Елена Владимировна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
13) «Проектно-исследовательская деятельность как фактор формирования читательского интереса современного подростка».
Докладчик: Мурзина Наталья Борисовна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
14) «Семантика слова как объект филологического исследования в рамках ученического проекта».
Докладчик: Федянина Галина Ивановна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
15) «Основные формы и методы интенсификации и оптимизации учебного процесса в условиях вечерней школы».
Докладчик: Гришко Виктор Александрович. Демонстрация презентации, чтение доклада.
16) «Организация внеурочной деятельности обучающихся 5-8 классов».
Докладчик:
Бойченко Галина Петровна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
17) «Система коммуникативно-ориентированных и творческих заданий на уроках русского языка и литературы».
Докладчик: Щеголева Владлена Евгеньевна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
18) «Сочетание традиционных и новаторских технологий при переходе на ФГОС ООО».
Докладчик:
Лисина Людмила Геннадьевна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
19) «Педагогические технологии на уроках русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО».
Докладчик: Чумаченко Ольга Валерьевна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
20) «Ведущая роль учителя по формированию и развитию у современных школьников творческих способностей и важных жизненных компетенций».
Докладчик: Милаева Римма Александровна. Чтение доклада.
21) «Использование современных технологий в образовательном процессе».
Докладчик:
Шваб Дарья Федоровна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
22) «Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время».
Докладчик: Денисова Ольга Николаевна. Чтение доклада.
23) «Организация исследовательской работы на уроках русского языка и литературы».
Докладчик:
Пенская Анна Александровна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
24) «Внеклассная работа по духовно-нравственному воспитанию обучающихся».
Докладчик:
Левчугова Ольга Николаевна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
25) «Интеграция уроков истории, литературы и синтетических видов искусств во внеклассной работе по предмету».
Докладчик:
Перевозчикова Людмила Александровна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
26) «Повышение результатов универсальных учебных действий по русскому языку во внеурочной деятельности с применением игровых технологий».
Докладчик:
Грошева Мария Викторовна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
27) «Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках литературы».
Докладчик:
Никитина Ирина Камильевна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
28) «Культура современного урока в условиях введения ФГОС ООО».
Докладчик:
Лобанова Светлана Ивановна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
29) «Проектная деятельность в коррекционной школе как одно из условий успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».
Докладчик:
Пугачёва Наталья Анатольевна. Чтение доклада.
30) «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочное время».
Докладчик:
Ляхова Екатерина Николаевна. Чтение доклада.
31) «Проектная деятельность обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе как шаг к будущим свершениям».
Докладчик:
Василенко Елена Михайловна. Чтение доклада.
32) «Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы – интеллектуальный и творческий рост учителя и ученика».
Докладчик:
Шестко Елена Антоновна. Чтение доклада.
33) «Интерактивные технологии на уроках русского языка и литературы».
Докладчик:
Шегусова Мария Григорьевна. Демонстрация презентации, чтение доклада.
34) «Организация исследовательской деятельности обучающихся в достижении личностных, метапредметных и предметных результатов в учебной и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе».
Докладчик:
Токарева Надежда Георгиевна. Чтение доклада.
35) «Парная и групповая работа на уроках русского языка как один из вариантов исследовательской работы».
Докладчик:
Какаулина Анастасия Геннадьевна. Чтение доклада.
36) «Культурологическая составляющая на уроках литературы в вечерней школе».
Докладчик:
Щетинин Роман Борисович. Чтение доклада.

Фотоотчёт

Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания
Отчет о проведении регионального семинара-совещания

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»