ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

  • Главная
  • Регионы
  • «Педагогические мастерские» учителей на Всероссийском конкурсе «Учитель года России — 2020»

Деятельность регионов, Волгоград

«Педагогические мастерские» учителей на Всероссийском конкурсе «Учитель года России — 2020»

«Педагогические мастерские» учителей на Всероссийском конкурсе «Учитель года России — 2020» в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете были отмечены ВОЛГАССУЛ 

 

Перевернута страница конкурса «Учитель года России — 2020», но события его по-прежнему еще полны переживаний.

Особенность финала Конкурса -2020 года состоит в том, что он не ограничился только соревнованием пятнашки. В общем -то участники этого главного события года для всех педагогов страны едут на финал не только для того, чтобы стать обладателем хрустального Пеликана, но и набраться новых идей и поделиться своими щедро, творчески, даже с некоторым азартом. Нужно сказать, что именно с этой целью впервые в формат Конкурса были включены по инициативе ВОЛГАССУЛ, которую поддержало руководство Волгоградской области, педмастерские учителей. И нужно сказать эта идея и организаторам и тем, то давал такие мастерские очень понравилась.

Все желающие могли посмотреть эти уроки, поучаствовать в голосовании. По итогам такого голосования были выявлены победители и призеры. Победители стали обладателями Приза зрительских симпатий от педагогического сообщества Волгоградской области. Вот такие замечательные знаки от членов Волгоградского отделения ассоциации учителей литературы и русского языка. «Приз зрительских симпатий» и Грамоты призёров конкурса поехали в разные города и веси нашей огромной страны.

 

Возглавила группу экспертов Лариса Александровна Тропкина, сопредседатель КС АССУЛ, руководитель ВОЛГАССУЛ, председатель Общественного Совета при Комитете образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области. Главными экспертами в аудиториях были Антонина Анатольевна Кириченко и Ирина Викторовна Зинова, заместители руководителя ВОЛГАССУЛ. В экспертные группы также вошли: Елена Анатольевна Шпак, председатель Урюпинского отделения ВОЛГАССУЛ; Светлана Николаевна Коробова, председатель Среднеахтубинского отделения ВОЛГАССУЛ; Елена Евгеньевна Литвинова, председатель Иловлинского отделения ВОЛГАССУЛ, Валентина Ивановна Давыденко, председатель Жирновского отделения ВОЛГАССУЛ; Маргарита Яковлевна Крючкова, член ВОЛГАССУЛ; Елена Евгеньевна Медведева, член ВОЛГАССУЛ.

 

 

Таким образом, наша ассоциация отметила ещё тройку лучших учителей-словесников, учителей — мастеров.

Приз зрительских симпатий от педагогического сообщества Волгоградской области в номинации «Педагогические мастерские» получили: Байкеева Светлана Александровна, г. Мамадыш, Республика Татарстан; Мутыгулина Оксана Валерьевна, г. Полевской, Свердловская область; Вотчель Андрей Вячеславович, г. Дзержинск, Нижегородская область. 

Стали призёрами: Власова Мария Олеговна, Омская область, Файрушина Елена Валерьевна,  г. Ульяновск, Марюхина Ирина Андреевна, г. Краснодар.

Отзывы экспертов.

Кириченко Антонина Анатольевна, учитель русского языка и литературы лицея № 5 имени Ю. А. Гагарина г. Волгограда, зам. руководителя ВОЛГАССУЛ

Мастер-классы учителей русского языка и литературы в рамках конкурса «Учитель года» произвели большое впечатление на педагогов Волгограда и студентов Волгоградского социально-педагогического университета.  Конкурсанты показали, на что способен настоящий филолог!

Власова Мария Олеговна, педагог из города Исилькуль Омской области, предложила педагогам  создать «Виртуальный аккаунт для реального урока». Современные социальные сети гораздо ближе детям, чем учебники и энциклопедии. Так почему же не включить в работу эти знания? Мария Олеговна показала коллегам, как создавать аккаунт классиков литературы, но при этом не забывать использовать проверенную информацию из тех же учебников и энциклопедий.

Анна Дмитриевна Дмитриева, учитель из Пскова, уверена, что современный педагог непременно должен работать по запросам бурно развивающегося времени. А для этого совершенно невозможно обойтись без создания персонализированной маршрутной карты учащегося.

Педагог из Ульяновска Файрушина Елена Валерьевна назвала свой мастер-класс «МАКромир учителя, или В поисках своего икигай».  Молодой педагог погрузила своих коллег в удивительный мир ассоциаций, связанных с прочтением новой книги, и показала, как она это делает на своих уроках.

Учительское жюри не смогло определить, кто же получит приз зрительских симпатий: Байкеева Светлана Александровна, педагог из города Мамадыш Республики Татарстан, или Мутыгулина Оксана Валерьевна, учитель из г. Полевской Свердловской области.

Светлана Александровна показала мастер-класс «Поговорим?», на котором уделила внимание словам, показав их как мощнейшее средство воздействия на человека. Оксана Валерьевна рассказала об удивительной работе учителя литературы из небольшого провинциального города, о том, как эта работа стала центром культурного притяжения всего населения Полевского.  Решение жюри – присудить два первых места!

Мастер-класс учителей-словесников показал, насколько богата талантами учительская Россия!

 

 

Зинова Ирина Викторовна, учитель лицея № 5 имени Ю. А. Гагарина г.Волгограда, зам.руководителя ВОЛГАССУЛ

Финалисты Всероссийского конкурса «Учитель года России» познакомили многоцелевую педагогическую аудиторию с принципами своего «педагогического мастерства». Современные технологии позволили присутствовать на мероприятии не только экспертам, практикующим педагогам волгоградского региона, но и студентам ВГСПУ, и студентам педагогических вузов страны. 

Представляя свои педагогические новации, участники конкурса заставили всех задуматься над очень важными вопросами: кто он, современный Учитель, кто он, современный ученик, как важно быть «метапредметным учителем», как важно слышать веяния времени, как не переусердствовать в стремлении идти вперёд.

Более других понравилось выступление учителя истории и обществознания Нижегородской области Вотчеля Андрея Вячеславовича. Здесь сочеталось все: и хорошее знание предмета, и владение современными технологиями, и ярко выраженная гражданская позиция учителя, и, без сомнения, личностные качества - эмоциональность, увлеченность, искренность, открытость к диалогу. 

Приз зрительских симпатий был вручён под громкие одобряющие аплодисменты. 

 

 

Шпак Елена Анатольевна, Учитель Урюпинской гимназии, руководитель Урюпинского отделения ВОЛГАССУЛ

В 17 веке знаменитый испанский прозаик,  философ и теоретик литературы Бальтасар Грасиан-и-Моралес сказал: «Каждый должен быть величественен в своем деле».

Величественными были и педагоги, которые продемонстрировали особенности своего профессионального подхода к учебному процессу на мастер-классах. Чуткое отношение к аудитории, превосходное чувство юмора и любовь к своему делу не оставили равнодушными ни студентов, будущих педагогов, ни экспертов. Каждый присутствующий получил бесценные знания и опыт, воодушевление и стимул к дальнейшей творческой работе с детьми. Мастер-классы были продуманы учителями таким образом, что позволяли аудитории проявить свою информированность и заинтересованность в теме, творчество, мастерство.

 Все смогли принять участие в диалоге литературы и живописи у Марюхиной И.А., окунуться в мир театра у Ворониной И.П., научиться противостоять манипуляциям из вне вместе с Демиховым Д.А., раскрыть возможности ассоциативного мышления благодаря Вотчель А.В. и еще раз убедиться в том, как важно быть личностью, с Шеиной Ю.Ю.

Большое спасибо Учителям – Мастерам.

 

 

С уважением и словами искренней благодарности Шпак Е.А., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия» городского округа город Урюпинск Волгоградской области, руководитель Урюпинского отделения ВОЛГАССУЛ

 

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2019 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»