ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

  • Главная
  • Регионы
  • Москва
  • Мнение учащихся, родителей, учителей об уроке литературы «Москва.45-й. Письма с фронта. Победители» Учитель Котова Т.Ю. учащиеся 6-7 классов

Деятельность регионов, Москва

Мнение учащихся, родителей, учителей об уроке литературы «Москва.45-й. Письма с фронта. Победители» Учитель Котова Т.Ю. учащиеся 6-7 классов

«Любовь к поэзии и духовную потребность в чтении, переживание поэтического слова можно воспитать только тогда, когда слово живет в душе учителя. Слова Владимира Сухомлинского с полным правом можно адресовать учителю литературы Котовой Т.Ю., которая со своими воспитанниками провела урок «Москва.45-й. Письма с фронта. Победители», посвященный людям, прошедшим ад войны. Литературная композиция, сопровождающаяся чудесной музыкой и изумительными произведениями художников, создала неповторимый колорит и атмосферу урока. Дети были зачарованы происходящим действом. И это вселяет надежду, что кризис чтения в России непременно минует, когда в школе проходят такие уроки», - библиотекарь школы Юхарина Т.С.

«Безусловно, война – одно из самых страшных событий в мире. Картины художников в сопровождении чувственной музыки из галереи Александра Смольянинова добавляли чувство ужаса и неизбежности происходящего. Чтение писем с фронта добавляло реальности, показывало, как трудно было на фронте выжить и вернуться домой». (Сыромятников Дима)

«Я жду наши уроки, потому что только они по-настоящему помогают мне прочувствовать весь ужас войны, потому что я сам читаю эти письма с фронта и представляю, что пишу их тоже сам». (Никита Шестаков)

«Так больно читать эти письма сыновей и дочерей. Представляешь, что тот, кого ты растил, никогда не вернется домой. Даже письмо страшно открывать, а вдруг там: «Ваш сын…погиб». (Шмонина Настя)

«А ведь русские не хотели войны. Хотели жить и любить, радоваться детям, но война лишила многих этого. Письма, стихи, пронзительная музыка, а особенного картины как свидетельство, что это было на самом деле. (Абдурахманов Владик)

«Урок на самом высоком уровне. Дети подготовились великолепно. Атмосфера трепетная, волнующая. Огромное спасибо за пережитые минуты». (Мама Ксении Беловой)

«Урок внеклассного чтения по литературе приобрел для меня особое значение. Трогательное чтение учеников поразило до глубины души. Было заметно, что тема войны не только зрелое поколение, но и подрастающее принимает близко к сердцу. Ведь важно сохранить и передать память о войне нашим детям. Особую благодарность стоит выразить преподавателю, сумевшему организовать и провести такой важный и волнующий урок». (Мама Виталия Кунгурцева)

«Нет ничего важнее и почетнее, чем сберечь память о наших воинах, солдатах, тружениках тыла. Сегодня был замечательный урок – память. Никто не забыт, ничто не забыто…- вот девиз данного урока. (Педагог-организатор Евгения Барт)

«Что такое для меня война? Это самое страшное, что может быть на земле, потому что гибли люди. Они отдавали свои жизни, чтобы мы жили в мире, в котором нет войн, страданий, а есть взаимопонимание, покой…» (Эрик Хекоян)

«Я считаю, что ребята на таком уроке могут прочувствовать войну очень глубоко и проклинают ее всем сердцем» (Белова Ксения)

«Тема войны, памяти, солдатских писем сделала литературу одним из самых любимых моих уроков. Мало того, что эти уроки безумно интересны, и познавательны, также они поддерживают память и уважение к тем людям, благодаря которым мы сейчас живем…» (Ланцев Николай)

«Такие уроки позволяют изнутри прочувствовать атмосферу тех страшных дней войны, узнать историю нашей страны не из бездушных учебников, а будто самой поучаствовать в ней. Солдатские письма хранят в себе живую память, настоящие чувства – и тем острее ощущаешь пылающий ужас войны, читая их строки. Все стихи, музыка, видеоролики подобраны превосходно, все гармонирует между собой и создает цельную картину, помогая погрузиться в то время полностью и словно бы увидеть все своими собственными глазами» (Белоглазова Алиса)

«Не зная прошлого, невозможно понять будущее. Я считаю, что любой человек обязан знать историю России и чтить тех, кто сражался во имя свободы и светлого, нашего будущего. Именно такие уроки «памяти» как «Москва. 45-й. Привет с фронта! Победители» помогают представить всю картину событий, погрузиться в нее и отложить в своем сердце частичку добра для будущих поколений» (Дальский Артур)

«Я счастлива и благодарна моему учителю русского языка и литературы за то, что она проводит с нами такие уроки, так как я стала по-другому относиться к войне, точнее сказать, смотреть другим взглядом. Я думаю, что это хороший опыт и вечные воспоминания о том, что наш класс был одним целым. Мы как будто бы все вместе погружались во времена войны, когда любая минута была на счету, в атмосферу, где были и боль, и крики, и смерть и любовь, и чувства – все, что связывало людей тогда. Я видела глаза зрителей, взрослых людей, которые были ближе к войне, у которых, возможно, отцы и матери прошли через это, и я поняла, что только единство мыслей выступающих ребят смогло передать им суть композиции. Спасибо Вам, Татьяна Юрьевна!» (Аболихина Алена)

«Эти уроки действительно много значат для меня. Обсуждение темы войны на уроках литературы влияет на наше мировоззрение, учит таким вещам, как любовь к семье, Родине, ближнему, как толерантность и отвага. Слушая или читая солдатские письма, мы можем ярко прочувствовать практически все те эмоции, что чувствовали наши соотечественники, уходя на фронт, участвуя в кровопролитных боях… Зачастую они писали свои письма, сидя в окопах перед боем, не зная, останутся ли они живы. Тем не менее, бойцы старались подбодрить близких и не рассказывать о невзгодах…Эти уроки дают мне веру в свой народ, в человека».(Сушич Анастасия)

«В классе тишина. Звучит музыка на военную тему, на экране мелькают картинки той суровой жизни. Учащиеся читают письма с фронта. Легкая слеза пролетает не только у гостей (ветеранов, родителей, коллег), но и у самих учеников, хотя смахнуть ее все стараются незаметно, пытаясь сохранить тот миг, когда солдаты (и на экране, и в письмах) еще живые. Так на одном дыхании проходит весь урок. Правильный подбор материала дает возможность всем достичь своей цели: учащимся – понять боль тех, времен и гордость за свою страну, ветеранам – вспомнить своих друзей и то время, когда они были молодыми и плечом к плечу стояли, чтобы защитить свою Родину, родителям – увидеть то, что их дети умеют чувствовать и сострадать. Спасибо и низкий поклон учителю, который дает учащимся не только знания, но и чувства». (С уважением, зам. директора Беликова Светлана Степановна)

«Комок в горле стоял от первого фронтового письма до вручения цветов ветеранам войны в конце урока. Как же трогательно звучали эти письма, прочитанные детскими, чуть дрожавшими голосами; какими широко открытыми глазами смотрели они эти кадры кинохроники, на которых бывшие «властители мира» чуть ли не босиком, шлепали рядами мрачных, обескураженных физиономий по мостовым Москвы 44-ого года. Я уверен, что этим мальчикам и девочкам, шестиклассникам 2015 года, не надо будет объяснять, что такое патриотизм». (Руководить школьного музея)

«Об этом уроке хочется сказать очень многое. Это одна из лучших литературных композиций, которые прозвучали в стенах этого кабинета. Урок, на котором ученики показали насколько предмет литературы стал им интересен и дорог, насколько они чувствуют слово и тему, насколько научились выразить это, читая стихи и строчки из фронтовых писем Великой отечественной войны, ставшей вечной славой нашей Родины. Особый колорит композиции придали работы Александра Смольянинова галереи «Краски и Звуки», сопровождавшие выступление ребят. Они сделали его ярким, запоминающимся, выразительным. Этот урок тронул самые глубинные струны внутреннего мира и самих исполнителей и гостей, ребят и взрослых. И слезы, стоявшие в глазах – это высшая оценка, которую можно было поставить и ученикам и учителю, Татьяне Юрьевне». Котов А.И., преподаватель Московского гуманитарного института им. Е.Р.Дашковой

Фотоотчёт

Мнение учащихся,  родителей, учителей об уроке литературы «Москва.45-й.Письма с фронта. Победители» Учитель Котова Т.Ю. учащиеся 6-7 классов
Мнение учащихся,  родителей, учителей об уроке литературы «Москва.45-й.Письма с фронта. Победители» Учитель Котова Т.Ю. учащиеся 6-7 классов
Мнение учащихся,  родителей, учителей об уроке литературы «Москва.45-й.Письма с фронта. Победители» Учитель Котова Т.Ю. учащиеся 6-7 классов
Мнение учащихся,  родителей, учителей об уроке литературы «Москва.45-й.Письма с фронта. Победители» Учитель Котова Т.Ю. учащиеся 6-7 классов
Мнение учащихся,  родителей, учителей об уроке литературы «Москва.45-й.Письма с фронта. Победители» Учитель Котова Т.Ю. учащиеся 6-7 классов
Мнение учащихся,  родителей, учителей об уроке литературы «Москва.45-й.Письма с фронта. Победители» Учитель Котова Т.Ю. учащиеся 6-7 классов
Мнение учащихся,  родителей, учителей об уроке литературы «Москва.45-й.Письма с фронта. Победители» Учитель Котова Т.Ю. учащиеся 6-7 классов
Мнение учащихся,  родителей, учителей об уроке литературы «Москва.45-й.Письма с фронта. Победители» Учитель Котова Т.Ю. учащиеся 6-7 классов

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»