ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

  • Главная
  • Регионы
  • Алтайский край
  • Итоги конкурса электронных методических материалов межрегионального научно-методического семинара-школы «Через уроки русского языка и литературы – к гармонизации личности!»

Деятельность регионов, Алтайский край

Итоги конкурса электронных методических материалов межрегионального научно-методического семинара-школы «Через уроки русского языка и литературы – к гармонизации личности!»

На Конкурс электронных методических материалов поступило 80 заявок. Из них – по направлениям подготовки:

  1. Чтение как основа образования и развития гармоничной личности школьника – 19.
  2. Развитие речевой культуры школьника в современном образовательном пространстве: мотивация, методики, технологии – 14.
  3. Формирование языковой картины мира современного подростка на уроках русского языка и литературы – 19.
  4. Реализация культуроведческого аспекта в преподавании русского языка и литературы – 11.
  5. Духовно-нравственное развитие современного школьника на уроках русского языка и литературы – 17.

 

Список поступивших заявок и материалов прилагается.

Все материалы размещены на информационной странице проекта

География регионов, подавших заявки для участия в Конкурсе:

  • Алтайский край: Бийский, Целинный, Тальменский, Советский, Алтайский, Михайловский, Хабарский, Мамонтовский, Смоленский районы; гг. Барнаул, Бийск, Змеиногорск, Заринск, Камень-на-Оби, ЗАТО Сибирский;
  • Астраханская область: г. Астрахань;
  • Калужская область: гг. Калуга, Киров, Медынь, Сухиничи, д. Колыхманово Юхновского района, п. Воротынск;
  • Кемеровская область: г. Новокузнецк;
  • Липецкая область: г. Елец;
  • Москва: гимназия № 1926;
  • Мурманская область: п. Зеленоборский;
  • Новосибирская область: г. Новосибирск;
  • Омская область: г. Омск;
  • Республика Алтай: п. Чёрный Ануй, гг. Горно-Алтайск, Онгудай;
  • Челябинская область: гг. Озёрск, Копейск, Челябинск.

Для подведения итогов создана конкурсная комиссия в следующем составе:

Председатель комиссии:

1. Крайник О.М., канд. пед. н., доцент, руководитель краевого учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы Алтайского края, председатель Регионального отделения Ассоциации учителей литературы и русского языка (АССУЛ), руководитель проекта.

Члены комиссии:

2. Ездин С.В., представитель от Социально ориентированной автономной некоммерческой организации «Перспектива».
3. Черткова Е.Н., ведущий документовед проекта.
4. Корохова Е.С., руководитель учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы г. Бийска, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 1» г. Бийска Алтайского края.
5. Пильникова С.В., Почётный работник общего образования, руководитель ресурсного центра учителей русского языка и литературы Ленинского района г. Барнаула.
6. Вальбрит Л.К., заместитель руководителя краевого учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы Алтайского края, методист КГБОУ «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования».
7. Филиппова И.О., почётный работник общего образования Российской Федерации, заместитель руководителя краевого учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы, зам. директора МБОУ «СОШ № 59» города Барнаула.
8. Заречнева Е.Н., канд. филол. н., директор МБОУ «Лицей № 122» г. Барнаула.

Разработаны критерии экспертизы представленных на Конкурс электронных методических разработок, отражающие основные требования к структуре и содержанию конкурсных материалов:
1. Обеспечение компонентов образовательного процесса: соответствие тематики проекта Конкурса; соответствие программному материалу; соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.); оптимальность технологических качеств продукта (например, качество полиграфии, анимации в презентации, цветовой фон и колористика), соответствие СанПИНам; отражение логики подачи материала (получение информации, практические занятия, аттестация (контроль учебных достижений).
2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
3. Доступность образовательного ресурса – отсутствие содержательных и технических ограничений.
4. Использование новых педагогических инструментов: мультимедиа (аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого мира); моделинг (имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объекта); коммуникативность (обеспечивается телекоммуникациями); производительность (в данном случае – производительность труда пользователя).
5. Представление учебного (внеучебного) материала: глубина изложения материала (например, соотношение постулатов и объяснений/доказательств); методика подачи (например, обусловленная иным набором предыдущих знаний); характер учебной работы (например, решение задач или эксперимент, тест или контрольное упражнение на тренажере); технология представления учебных материалов (например, текст или аудиовизуальный ряд); наличие специальных возможностей (например, для аудиалов или визуалов); способ достижения учебной цели (например, вариант доказательства, учебная задача).

ИТОГИ КОНКУРСА ЭЛЕКТРОННЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ по направлениям

ЧТЕНИЕ КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГАРМОНИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ

1. Савельева Г.В., ГОУ СПО «Кузнецкий индустриальный техникум»,
г. Новокузнецк. МЕДИА-ПРОЕКТ: WEB-КВЕСТ «СЕМЬЯ В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР».

ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ

1. Крылова Л.В., МКОУ «Медынская средняя общеобразовательная школа» г. Медыни, Калужская область. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «ИГРА ПО БИОГРАФИИ М.БУЛГАКОВА И ЕГО РОМАНУ «МАСТЕР И МАРГАРИТА».
2. Чуева С.П., МБОУ «Барановская СОШ» Змеиногорского района, Алтайский край. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ЛИТЕРАТУРЕ»

ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ

1. Троян Н.В., МБОУ «Воеводская средняя (полная) общеобразовательная школа» Целинного района, Алтайский край. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ».
2. Тараскина И.И., МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа № 2» Бийского района, Алтайский край. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО РОМАНУ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (интерактивная технологическая карта урока).
3. Курято Н.Г., Волкова А.П., МБОУ СОШ №32 г. Озерска, Челябинская область. УРОК (с презентацией) ПО ПОВЕСТИ А.С. ГРИНА «АЛЫЕ ПАРУСА». РОМАНТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ В ЛИТЕРАТУРЕ И МУЗЫКЕ.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: МОТИВАЦИЯ, МЕТОДИКИ, ТЕХНОЛОГИИ

ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ

1. Миронова Т.А., МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа № 1», Алтайский край. УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART «ПОЧЕМУ ПАНДА ЧЁРНО-БЕЛАЯ? (СОЧИНЕНИЕ-РАССКАЗ)».

ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ

1. Бабанова Н.Ю., БОУ «Гимназия № 75», г. Омск. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ».
2. Черненко Н.В., Павлюченко Н.В. МАОУ «Гимназия № 11 «Гармония» Октябрьского района, г. Новосибирск. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ИНФОРМАТИКИ И СЛОВЕСНОСТИ ПО ТЕМЕ «ЯЗЫК КОМПЬЮТЕРНОГО ОБЩЕНИЯ (10-11 КЛ)».

ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ

1. Мокшина Ю.Л., МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6
им. А.С. Пушкина», г. Калуга. УРОК: СОЗДАНИЕ ФАНФИКА ПО МОТИВАМ РАССКАЗА И.С. ТУРГЕНЕВА «МУМУ».
2. Семёнова Т.А., МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»
г. Бийска, Алтайский край. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА (КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-6 КЛАССАХ)».
3. Цветенберг С.С., МКОУ «Верх-Бехтемирская средняя общеобразовательная школа» Бийского района, Алтайский край. УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ
ПРЕ-/ПРИ-».

ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ

1. Волкова О.В., МОУ «СОШ № 3» г. Камня-на-Оби, Алтайский край. УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ВОТ ЭТО ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ!

ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ

1. Шаучулене Е.М. МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа», Республика Алтай. УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ИХ ВИДЫ.
2. Сахарова А.А. МБОУ «СОШ № 15 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Заринска, Алтайский край. УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « ТАЙНА ЭПИТЕТА» (В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ).

ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ

1. Воропаева Н.А., МБОУ лицей № 5 г. Ельца, Липецкая область. ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТРЕНАЖЁР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ «ЗА ЯГОДАМИ ВМЕСТЕ ШАРЛОТТОЙ» (ОРФОГРАМА «БУКВЫ А-О В КОРНЕ -РАСТ- – -РОС-»).
2. Савельева Г.В., ГОУ СПО «Кузнецкий индустриальный техникум», Кемеровская область. СИСТЕМА-ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
3. Брайцева Е.Ю., ГОБООУ «Зеленоборская санаторная школа-интернат» п. Зеленоборский, Мурманская область. ПРЕЗЕНТАЦИЯ В ПРОГРАММЕ SMART NOTEBOOK: «СЛОВАРЬ И.С. МЕРКУРЬЕВА «ЖИВАЯ РЕЧЬ КОЛЬСКИХ ПОМОРОВ».

РЕАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ

1. Бабанова Н.Ю., БОУ «Гимназия № 75» г. Омска. СИСТЕМА УРОКОВ ПО ТЕМЕ «А.С. ПУШКИН. РОМАН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».

ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ

1. Никитина Э.Т., МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» ГО ЗАТО Сибирский, Алтайский край. ЛИТЕРАТУРА. 11 КЛАСС. 5 ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ.
2. Лазарева Л.М., Кайгородова И.Н., Дугина Л.П., МБОУ «Гимназия № 3», г. Астрахань. БАЗА ДАННЫХ: РОМАН М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» КАК ФОРМА КОММУНИКАЦИИ И ЕДИНИЦА РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.

ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ

1. Дудникова Н.Б., Грабарь Т.Н., МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Заринска, Алтайский край. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «ЗАГАДКА ШЕКСПИРА. 14 МАГИЧЕСКИХ СТРОК».
2. Ельцова Е.В., Жабина И.А., МБОУ «Змеиногорская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов», Алтайский край. УРОК: СТИХОТВОРЕНИЕ В ПРОЗЕ «ВОРОБЕЙ» В СТИХАХ И КРАСКАХ.
3. Кипа Е.С., МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» ЗАТО Сибирский, Алтайский край. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ВОЛНЫ В ОКЕАНЕ. ПОЭТИЧЕСКАЯ ВОЛНА.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ДИПЛОМ I СТЕПЕНИ

1. Косиненко О.Г., МАОУ гимназия № 11 «Гармония», г. Новосибирск. ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ПОДХОДЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ (НА ПРИМЕРАХ УЧЕНИЧЕСКИХ РАБОТ)

ДИПЛОМ II СТЕПЕНИ

1. Бондаренко Е.Ф., БОУ «Гимназия № 140», г. Омска. ПРОЕКТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!».
2. Кирилина Н. И., МБОУ «СОШ № 59» г. Барнаула, Алтайский край. УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5-ОМ КЛАССЕ «А. С. ПУШКИН «СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ». ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ДОБРЫХ И ЗЛЫХ СИЛ В СКАЗКЕ.

ДИПЛОМ III СТЕПЕНИ

1. Пяткова В.В., МБОУ «Нижнекаменская средняя общеобразовательная школа», Алтайский край. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Н.В.ГОЛОЛЬ. «ТАРАС БУЛЬБА». СМЫСЛ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ ОСТАПА И АНДРИЯ. ПАРИОТИЧЕСКИЙ ПАФОС ПОВЕСТИ».
2. Куксова О.А., ГБОУ гимназия № 1926 г. Москвы. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 5 КЛАССЕ «ОПИСАНИЕ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА».
3. Потехина Н.В., МКОУ «Светлоозёрская СОШ», Алтайский край. УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ В РАССКАЗАХ В.М. ШУКШИНА «ВОЛКИ», «ОХОТА ЖИТЬ».

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.

  • Телефон: 495-246-01-98 (пн.-пт. с 10.00 до 18.00)
  • E-mail: aurilm@yandex.ru

2014 - 2019 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»