ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

  • Главная
  • Анонсы
  • Общероссийский конкурс детско-юношеских проектов «Виртуальная экскурсия “Лермонтовские места России”»

Анонсы

Общероссийский конкурс детско-юношеских проектов «Виртуальная экскурсия “Лермонтовские места России”»

Организаторы и учредители Конкурса:

  • Региональная общественная организация «Независимая ассоциация словесников»;
  •  Кафедра филологического образования и научно-методическая лаборатория речеведения и   мониторинга филологического образования МИОО;
  •  Московский центр качества образования;
  •  Городской организационно-методический центр «Школьная книга».

Цели Конкурса:

  • заинтересовать учащихся творчеством М.Ю. Лермонтова;
  • активизировать творческую, интеллектуальную инициативу учащихся;
  •  привлечь учащихся к проектной деятельности как к средству развития личности;
  •  содействовать формированию специальных компетенций учащихся и руководителей их работ.

Задачи Конкурса:

  •  развитие и поддержка у участников Конкурса общечеловеческих ценностей;
  •  содействие воспитанию толерантного сознания;
  •  развитие творческих способностей детей и взрослых;
  •  создание условий для творческой самореализации временных детско-взрослых коллективов;
  •  содействие организации внеурочной и досуговой деятельности учащихся;
  •  развитие читательской, социальной и профессиональной активности родителей и педагогов;
  •  распространение результатов в виде публикации лучших работ Конкурса.

Условия участия в Конкурсе.
Участниками Конкурса являются учащиеся 8 – 10 классов, представляющие собой временный детский коллектив (команду) и зарегистрировавшиеся на сайте конкурса.

Порядок проведения Конкурса.
Конкурс проводится в 2 этапа:

  • I этап – заочный – с 16 сентября по 8 октября 2014 г.
  • II этап – очный – 9 октября 2014 г.

Итоговые результаты будут опубликованы на сайте Конкурса.
Оргкомитет оставляет за собой право корректирования сроков проведения конкурса согласно Плану работы.

Полномочия Оргкомитета:

  •  осуществляет решение вопросов подготовки и проведения Конкурса;
  •  разрабатывает сценарный план проведения Конкурса;
  •  формирует жюри Конкурса;
  •  разрабатывает систему оценки качества работ участников;
  •  осуществляет подготовку конкурсных заданий;
  •  объявляет об открытии Конкурса, следит за ходом проведения, координирует работу всех задействованных лиц и структур;
  •  осуществляет подведение итогов Конкурса и организует награждение победителей;
  •  организует освещение хода и итогов Конкурса в Интернет-пространстве (объявления, реклама, рассылка).

Определение победителей.
Оргкомитетом Конкурса создается компетентное жюри, в состав которого входят представители школ, вузов и других организаций, связанных так или иначе со спецификой Конкурса, его темой.
Состав жюри формируется за месяц до начала Конкурса.
Победителями Конкурса в различных номинациях становятся участники, показавшие наиболее высокие результаты согласно мнению компетентного жюри.

Поощрение участников.
Подведение итогов Конкурса проходит 9 октября 2014 года.Победители и участники Конкурса награждаются дипломами и сертификатами участников соответственно, а также ценными подарками.

Адрес электронной почты для регистрации участников: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Содержание Общероссийского конкурса детско-юношеских проектов «Виртуальная экскурсия “Лермонтовские места России”»

Общероссийский конкурс 2014 года приурочен к двухсотлетию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.
Бессмертие великих связано с их способностью смотреть на мир в аспекте вечности. Мы учимся у них такому взгляду, вдохновляясь их свершениями.
В преддверии 200-летней годовщины М.Ю. Лермонтова (15.10.2014) приглашаем школьников и педагогов принять участие в этом мероприятии.
Объединяя в Конкурсе дерзания школьников и педагогов, будем демонстрировать наше единство в стремлении сделать образовательное пространство совершенным.
Сегодня человечество активно строит «мир иной», моделируя реальность с целью ее последующего преобразования.

 Конкурс проектных работ.
Выдвигается следующая тематика Конкурса:

1. «Да, были люди в наше время…»
2. «И вижу я себя ребенком, и кругом родные все места…»
3. «Люблю отчизну я…»

Цель конкурса состоит в распространении новых образовательных технологий, связанных с изменением способов получения знаний о мире, формированием и развитием проектного мышления школьников и умения работать в команде.

Задачами конкурса являются:
1. Обращение к жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова, его предшественников, временному периоду, связанному с его именем, географическим объектам, имеющим прямое и косвенное отношение к личности и судьбе поэта, с целью их переосмысления в современном контексте.
2. Распространение идеи целеориентированного моделирования действительности (фрагментарного и комплексного) в среде учащихся, родителей и педагогов, мотивированных на осуществление проектной деятельности.
3. Создание серии проектных работ, касающихся заявленной тематики.

Формат проведения конкурса:
1. Временный детский коллектив (или его руководитель) регистрируется для участия в конкурсе, отправив письмо по электронному адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
2. В письме обязательно должна быть указана контактная информация, а к письму прикрепляется файл, содержащий проектную работу.
3. В самой презентации также обязательно должны быть указаны ФИО (полностью) всех участников команды, номер (название) представляемой ими образовательной организации.
4. Участников в команде должно быть 6 человек (по два ученика от 8, 9, 10 классов).
5. Проект выполняется в программе Power Point и содержит 15-20 слайдов.
6. На слайдах должен быть размещен наглядный (фотографии, рисунки, таблицы, схемы и др.) и текстовый материал.
7. При необходимости презентация может иметь звуковое сопровождение.
8. Проект представляет собой виртуальную экскурсию, раскрывающую содержание одной из указанных выше тем.
9. Проектная работа оценивается по двум номинациям. Общее максимальное количество баллов – 80.
1) Оценка представленной в работе информации (максимум 40 баллов):
• Соответствие содержания теме – 5 баллов.
• Полнота раскрытия темы – 5 баллов.
• Наличие основной идеи – 5 баллов.
• Наличие оригинального замысла – 5 баллов.
• Умение анализировать различные источники информации и давать им критическую оценку – 10 баллов.
• Логичность – 5 баллов.
• Отсутствие фактических ошибок – 5 баллов.
2) Оценка компьютерной презентации (максимум 40 баллов):
• Наличие титульного слайда с указанием авторства и темы, заключительного слайда с подведением итогов, нумерация слайдов – 2 балла.
• Качество фотографий, иллюстраций, таблиц, текстовых фрагментов; их соответствие содержанию работы – 15 баллов.
• Наличие технических «изюминок»: видеоролики, ссылки, мультипликация, звуковое сопровождение – 15 баллов.
• Общий стиль оформления презентации – 8 баллов.
10. Проекты, прошедшие в финал, презентуются на очном этапе во время проведения литературной игры-квеста «Лермонтовские места России».

 Литературная игра-квест «Лермонтовские места Москвы и России».

Цель литературной игры: способствовать развитию интереса учащихся к постижению жизни и творчества М.Ю. Лермонтова, чтению и освоению русской классической литературы, изучению истории родного края и России.

Задачи игры:
- совершенствование форм познавательной активности учащихся;
- воспитание коллективизма;
- развитие коммуникативных компетенций учащихся, в том числе умения устанавливать взаимодействие в группе;
- создание условий для активизации творческой, интеллектуальной инициативы учащихся.

Формат проведения игры:

1. Игра проводится очно 9 октября в 15.00 в ГБОУ лицей № 1524 г. Москвы.
2. К участию в игре приглашается 6 команд, вышедших в финал первого этапа Общероссийского конкурса (конкурса проектных работ).
3. Состав команд: по 2 учащихся 8, 9, 10 классов. Общее число членов команды – 6 человек.
4. Игра представляет собой интеллектуально-творческое состязание.
5. Командам предлагается выполнить 6 заданий, направленных на выявление знания участниками конкурса жизни и творчества М.Ю. Лермонтова и памятных мест Москвы и России, связанных с его биографией.
6. Задания имеют проблемный характер, требуют творческого подхода к их выполнению.
7. В финале игры будет проведено награждение победителей и участников конкурса сертификатами, Дипломами и ценными подарками.

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»