ОБЩЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА»
(«АССУЛ»)

 

 

Анонсы

IV Международные Мартыновские чтения

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

О МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРТЫНОВСКИЕ ЧТЕНИЯХ

(г. Петровск, 19 марта  2022 года)

 Информационное письмо: скачать

Положение о Чтениях: скачать

Петровский район Саратовской области – родина известного мордовского писателя, поэта, переводчика Александра Константиновича Мартынова.

Александр Константинович Мартынов родился 8 февраля 1913 года в селе Синенькие Петровского района Саратовской области в крестьянской семье. После окончания начальной школы в 1929 году поступил на подготовительное отделение Петровского педагогического техникума (окончил в 1932 году). В 1954 году окончил Мордовскую областную партийную школу. Трудился в редакциях газет «Ленинэнь киява» («По ленинскому пути»), «Эрзянь коммуна» («Эрзянская коммуна»). С 1958 по 1963 год работал главным редактором журнала «Сурань толт» («Сурские огни»). В 1964-1971 годах был председателем правления Союза писателей МАССР. А. Мартынов – заслуженный писатель МАССР (1973), лауреат Государственной премии Мордовии (1982). С 1938 года член Союза писателей СССР. 

  • Кафедра гуманитарного образования ГАУ ДПО «СОИРО», ГАУ ДПО «СОИРО» (далее – Институт), общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (далее – АССУЛ), региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – «АССУЛ»), управление образования администрации Петровского муниципального района и МБОУ «СОШ №8 г. Петровска».

19 марта 2022 года проводят IV Международные Мартыновские чтения.

За 13 лет проведения Чтений в них приняли участие более семи тысяч россиян, граждане ближнего и дальнего зарубежья. География Чтений 2021 года была представлена странами дальнего зарубежья (Египет, Марокко, Тунис, Ангола, Алжир, Колумбия), ближнего зарубежья (Казахстан, Армения, Туркменистан, Узбекистан), 15 регионами Российской Федерации, 27 районами Саратовской области и городом Саратовом.

Чтения проводятся в два этапа:

для обучающихся –  первый (заочный), второй (очный);

для педагогов – первый (заочный), второй (очный и заочный).

Участниками первого этапа Чтений являются обучающиеся 4-11 классов общеобразовательных организаций, студенты 1-2 курсов в системе среднего профессионального образования (далее – СПО) и высшего образования (далее – ВО), а также педагоги, подавшие заявку и представившие свою работу до 28 февраля 2021 года.

Участниками второго (очного) этапа Чтений являются обучающиеся 4-11 классов общеобразовательных организаций и студенты
1-2 курсов СПО и ВО – победители заочного этапа Чтений. Очный этап проводится в форме защиты исследовательских или проектных работ обучающихся.

Второй этап для педагогов – победителей заочного этапа Чтений – проводится в очной и заочной форме.

Для участия в Чтениях необходимо отправить работу по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Участие во втором (очном) этапе Чтений возможно при условии представления работы на первый (заочный) этап.

Участники представляют только одну работу на одну секцию. Возможно участие в групповом проекте и представление индивидуальной работы.

Участники очного этапа Чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основные проблемы, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы присутствующих. Регламент выступления на секции –  6-8 минут.

Чтения проводятся по следующим направлениям:

1) Исследовательские работы (в приоритете работы, связанные с историей и культурой родного края):

  • «С именем Петра» (в рамках празднования 350-летия со дня рождения российского императора): анализ художественных произведений о Петре I, исследование этапов жизни и деятельности Петра Великого;
  • «Летопись родного края»;
  • «Земляки»;
  • «Культурное наследие»;
  • «Природное наследие»;
  • «Спортивное наследие родного края»;
  • «Великий и могучий»;
  • «Литература нового времени»;
  • «Литературное краеведение»;
  • «Многогранный мир» (экскурсии по родному краю на иностранном языке);
  • «Имени Вашего достойны...» (80 лет со дня начала битвы за Москву);
  • «Родная литература: жизнь и творчество писателей» (в рамках Десятилетия языков коренных народов): анализ художественных произведений, изучение отдельных этапов жизни писателей, в том числе А.К. Мартынова;
  • «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку» (К. Паустовский): исследования родного языка, включая русский;
  • «Молодёжные организации от Российской империи к Российской Федерации» (посвящается 100-летию пионерской организации);
  • «Дети в годы войны»;
  • «Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд» (о тружениках тыла);
  • Школьный музей (история музея, история экспозиции, история экспоната и т.д.).

2) Социально значимые проекты:

  • «Удивительное рядом»;
  • «Содружество наук»;
  • «Математика на службе человека»;
  • блоги «Интересные места России»;
  • блоги «Моя малая родина» (блог можно вести на странице ВКонтакте; количество публикаций в блоге - не менее 10; при создании каждой конкурсной публикации необходимо использовать хештеги: #мартыновские_чтения; #малая_родина; #соиро; #ассул);
  • реализованные проекты в области сохранения родного языка и литературы;
  • «Моя будущая профессия»;
  • «Мы говорим по-русски!» (конкурс чтецов для иностранных студентов);
  • «Забытые умения и ремесла»;
  • «В каждой избушке – свои игрушки»;
  • «Старинные народные игры»;
  • «Мир дому твоему: возрождение народных традиций и обычаев»;
  • «Народный костюм как отражение культуры».

3) Творческие проекты в рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия России:

  • «Памятные места малой родины» (макеты памятников культуры малой Родины: макет, краткое описание в форме доклада);
  • «Народные промыслы малой родины» (конкурс туристических сувениров и туристическая продукция, выполненная учащимися);
  • «Родина моя – мой край родной» (конкурс поделок, выполненных из местного природного материала).

4) Секция для педагогов:

  • онлайн-конференция «Функциональная грамотность современного школьника» (в том числе рассматриваются реализованные межпредметные педагогические проекты);
  • круглый стол «Успешные практики по формированию функциональной грамотности» по итогам онлайн-конференции
    (с получением сертификата участника очного этапа);
  • областной методический фестиваль «Лучшие практики читательской грамотности».

5) Флешмоб для педагогов и обучающихся, посвященный 100-летию со дня рождения писателя Ю.Я. Яковлева и 140-летию со дня рождения К.И. Чуковского (размещение работ в группе https://vk.com/club174135056).

По результатам работы Чтений планируется издание электронного сборника работ педагогов и лучших материалов обучающихся.

Итоги Чтений рассматриваются Оргкомитетом Чтений и утверждаются приказом ГАУ ДПО «СОИРО». Победителям и призерам Чтений вручаются дипломы, участникам, не получившим статус призера/ победителя Чтений,–  сертификат.

Участники Чтений награждаются отдельно по номинациям с учетом возрастной группы.

Информация о победителях и призерах Чтений размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте ГАУ ДПО «СОИРО» https://soiro64.ru/  1 апреля 2022 года.

Контактное лицо: Сторожева Татьяна Юрьевна (8-905-369-37-10, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).

 

 

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 9/17, стр. 5.


2014 - 2024 © Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка»